Блог интернет-маркетолога
27мая

Social Experience-2008: впечатления очевидца

C опозданием, но все-таки напишу пост про конференцию Social Experience 2008, с которой недавно вернулся.

Как не сложно догадаться, посвещенна конференция была социальным сетям и всем, что с ними связано. Публика была соответствующей, разговоры в кулуарах крутились в основном вокруг того, кто сколько денег в ближайшее время надеется получить от инвесторов. Краем уха я слышал о суммах от 50 000 рублей до $2 500 000.

Организация была вполне на уровне, во всякм случае проблем с неработающими проекторами и гуляющим расписанием, столь характерных для конференций Рунета, я не наблюдал.

Итак, впечатления.

Неожиданно разочаровало выступление Гоблина Гаги. Скажу честно - не зажег… Доклад был посвящен вирусному маркетингу и строился исключительно на теоретических, общеизвестных выкладках, в то время как слушатели ждали драйва и запаленных тем. Возможно, был не его день, возможно, просто не было времени подготовить доклад поэффектней.

Алексей Довжиков из Тринета рассказал о проведенной кампании скрытого маркетинга для представителей строительной отрасли. Интересная кампания, интересный кейс, правда я уже слышал его год назад на СПИКе.

Олег Баша и Артем Кашехлебов из Olevarty рассказали про принципы открытого маркетинга, но мне больше понравилась часть их доклада про сервис RSS2EMAIL.

Марк Тулуз - воротила-инвестор из штатов, провел безупречную презентацию “Как создать стартап на миллиард долларов”. Марк говорил очень правильные, но мало актуальные для России вещи. На мой взгляд, в условиях отечественного интернет-бизнеса гораздо актуальнее вывести стартап на уровень самоокупаемости, чем довести его стоимость до миллиарда долларов. Читать далее…

13мая

Корпоративные блоги - гостевой пост для Евгения Ющука

Специально для блога Евгения Ющука я написал гостевой пост, посвященный корпоративным блогам. Привожу отрывок.

Одним из главных трендов корпоративного блоггинга можно назвать тот факт, что собственными блогами стали обзаводиться представители самых разных уровней бизнеса: от малого до крупнейшего. Соответственно все сильнее становится спрос на профессионально оказываемые услуги в области корпоративного блоггинга.

Если еще полгода назад большинство маркетологов не очень понимали для чего вообще нужен блог, то сейчас это понимание появилось. Более актуальными стали вопросы: «Как создать интересный блог и привлечь на него читателей?».

До последнего времени организованным, профессиональным созданием, ведением и продвижением блогов не занимался практически никто. 90% существующих корпоративных блогов созданы силами самих компаний. Именно отсюда некоторая «кустарность», несоответствие основным стандартам и, как следствие, дефицит читателей.

Мое глубокое убеждение состоит в том, что каждым делом должны заниматься профессионалы. Именно поэтому мы и создали агентство Green. Нами сразу была поставлена цель оказывать услуги на высшем уровне. Для этого мы собрали команду профессионалов, каждый из которых специализируется в своем направлении: блоггер, имеющий большой опыт написания статей на самые различные тематики, специалист по продвижению блогов, специалист по дизайну и настройке блогов.

Читать далее

Спонсор поста: Бразилия, отдых в Бразилии

13мая

Спроси блогосферу-2

Антон Попов, в рамках подготовки ко второму изданию книги “Блоги. Новая сфера влияния”, запускает очередной опрос “Спроси блогосферу”. Ответить на вопросы можно здесь. Предлагаю поддержать Антона и разместить ссылку на опрос на своих блогах.

6мая

Агентство интернет-PR “Green”

Совсем недавно я и мой деловой партнер открыли собственное агентство интернет-PR “Green”, основная сфера деятельности которого - SMO и интернет-PR. Стимулом к открытию агентства послужили резкий рост рынка и поток серьезных заказов, которые слишком масштабны для “вечернего бизнеса”.

Среди услуг нашего агентства:

  1. создание, ведение и продвижение корпоративного блога;
  2. скрытый маркетинг на форумах;
  3. работа с блоггерами и лидерами сообществ;
  4. публикация статей в известных Интернет-СМИ;
  5. отслеживание и подавление негатива в сети Интернет;
  6. создание и распространение вирусного контента;
  7. распространение информации на социальных сетях (социальные сети широкой тематики, тематические социальные сети, социальные новости, социальные закладки, сервисы вопросов-ответов);
  8. организация виртуальных флеш-мобов;
  9. распространение фото и видео контента на агрегаторах и стимулирование интереса к нему;
  10. написание и распространение социальных релизов;
  11. написание и распространение классических пресс-релизов;
  12. промоутинг бренда на проекте «ВКонтакте»;
  13. организация опросов и голосований;
  14. распространение информации на тематических сообществах ЖЖ, LI, mail.ru;
  15. создание сообществ на проектах ЖЖ, LI, mail.ru, MySpace;
  16. создание, помощь в ведении и продвижение личного блога руководителя;
  17. создание и распространение презентации бренда;
  18. мониторинг интернет-активности бренда, а также основных конкурентов.

Подробнее о наших услугах - здесь.

В нашем активе опыт проведения кампаний для крупнейших российских брендов самых разных сфер бизнеса: финансы, недвижимость, шоу-бизнес, IT. Также одно из приоритетных направлений - продвижение социальных сетей. Работаем мы как напрямую с клиентами, так и на партнерских началах с интернет- и PR-агентствами.

Вобщем обращайтесь, поможем!

28апреля

Книги, которые должен прочитать каждый рекламист/пиарщик/маркетолог

Каждому, кто так или иначе связан с рекламой и PR, приходится читать много специальной литературы, чтобы повышать свой профессиональный уровень, а также быть в курсе последних трендов этого быстро меняющегося рынка. Но этот пост посвящен литературе иного сорта – художественным книгам, которые обязан прочитать каждый, кто имеет отношение к рекламной сфере.

Многие считают, что интернет-маркетологи относятся не к разряду рекламщиков, а, скорее, к разряду технарей. Категорически с этим не согласен. В основе интернет-маркетинга, как и в основе любых других разновидностей рекламы – креатив, умение находить нестандартные решения и видеть свою аудиторию насквозь. А Интернет – это всего лишь среда.

Итак, представляю вам 5 художественных книг, абсолютный must read для всех, чья деятельность связана с рекламой и PR.

Виктор Пелевин «Generation П»
Думаю, значительный процент молодых людей, работающих в сфере коммерческого креатива, определились с выбором профессии прочитав эту книгу. Я один из них. Пересказывать сюжет бесполезно – если не читали, то идите и купите.

Кристофер Бакли «Здесь курят»
Книга об индустрии, которая ежегодно уносит сотни тысяч жизней. Книга о профессиональных пиарщиках, которые продают смерть, чтобы заработать на жизнь. Которые не краснея заявляют об отсутствии связи между курением и раком легких и готовят плакаты против детского курения, основная цель которых поощрять это самое детское курение. Меткая, острая и злая книга о табачном лобби. Одна из лучших вещей Бакли.

Кристофер Бакли «Господь – мой брокер»
Благодаря знамению Бога монах заработал кучу денег на биржевых торгах.
Благодаря удачной рекламной кампании монахи создали невиданный ажиотаж вокруг производимого ими вина, которое на самом деле покупается за копейки в Чили.
Благодаря верному позиционированию монастырь стал поистине культовым местом паломничества.
Книга с искрометным, а местами циничным и жестким юмором. Лучшее из прочитанного мною за последние полгода.

Фредерик Бегбедер «99 франков»
Лично я не люблю эту книгу. Тем не менее, читал несколько раз. Повествование от лица циничного криэйтора-мизантропа, погрязшего в деньгах, кокаине и разврате. Мир рекламы – беспринципный, грязный, жестокий. Сквозь строки просвечивает амбициозность и самовлюбленность самого автора. И это еще одна причина прочитать эту неоднозначную книгу.

Роберт Уоррен Пенн «Вся королевская рать»
Вы думаете черный пиар выдумали в 90-х? Ошибаетесь.
Классическая книга про применение грязных избирательных технологий, про войны компроматов и политические игры с шулерским оттенком.

16апреля

PR в социальных сетях: правила эффективности

Специально для блога Антона Попова написал статью, посвященную принципам эффективного интернет-PR. Прочитать можно здесь.

Кстати, его блогбуку исполнился год! Поздравляю!

7апреля

“SMO vs. SEO” - доклад на РИФ-2008

Как и обещал выкладываю презентацию, а также текст моего доклада на РИФ-2008.

SlideShare | View | Upload your own

Введение
В своем докладе я попытался сравнить 2 направления современного интернет-маркетинга – SEO и SMO.

Сравнение я проводил на основании своего опыта работы в обоих направлениях: я несколько лет возглавлял агентство, чьим основным профилем являлись SEO и контекстная реклама и, вот уже год, как я занимаюсь исключительно SMO.

Поскольку SMO довольно молодое направление – не все четко понимают, что оно из себя представляет. Фактически, SMO – это «PR в социальных сетях» с использованием таких инструментов как:

  • Работа с социальными сетями
  • Работа с сообществами
  • Работа с вирусным контентом
  • Работа с блогосферой
  • Корпоративный блоггинг

Итак, преимущества SMO перед SEO.
Читать далее…

6апреля

РИФ-2008, или как меня подставил Медведев

Вчера вернулся с РИФа-2008, который проходил со 2 по 4 апреля в пансионате “Лесные дали”.

Основным лейтмотивом нынешнего РИФа безусловно стало появление на нем недавно избранного президента Медведева. Рунетчики расценили это как добрый знак того, что власть настроена на развитие нашей отрасли. С другой стороны, можно расценивать этот визит как заигрывание с молодой аудиторией.

На пленарное заседание с Медведевым пропускали по факту наличия красной звезды на бейдже. По какому принципу распределяли звезды - непонятно, однако у меня эта звезда оказалась - и я прошел через кордон охраны, а вот у моего коллеги ее не было - и его не пустили. Поскольку Медведева я практически не знаю, а с коллегой мы работаем уже много лет - решил вернуться обратно.

В целом выступление Медведева было переливанием из пустого в порожнее. Безличные формулировки вроде: “развитие Рунета..”, “..на государственном уровне..”, “цель нашей дальнейшей работы…”, “диалог интернет-сообщества и государства”, а также перечисление всем известных показателей, лично меня нисколько не впечатлили. Когда Медведев сказал о том, что пользуется “Одноклассниками” я подумал: “Зачем ему “Одноклассники”, если у него есть ФСБ”.

Вот, что меня действитльно впечатлило так это количество сопровождающей Медведва охраны. Лично я насчитал человек 50 плюс автобус с ОМОНом в кустах. Так что “девятое управление” по-прежнему рулит.

Из-за опоздания президента и общей затянутости церемонии пленарное заседание закончилось гораздо позже, чем должно было. Поэтому, время проведения нашей секции сократилось почти в 2 раза.

Читать далее…

2апреля

Вакансия интернет-маркетолога

Хорошие люди попросили разместить ваансию.

Веб-сервис UcoZ приглашает специалистов в области интернет-маркетинга.
Основные обязанности: участие в разработке маркетинговой политики и ее реализация. Брендинг, написание пресс-релизов и их распространение. Генерация и воплощение в жизнь собственных идей.

Желательные навыки: хороший уровень английского (либо иного иностранного языка), знакомство с основными методами интернет-маркетинга (smo, seo, партнерский маркетинг и прочее), копирайтинг. Опыт работы, желание работать и развиваться.
Не обязательно владеть всеми навыками, но чем полнее вы соответствуете, тем лучше.
Условия работы: постоянная работа в офисе (г. Москва, 5 мин. от метро Багратионовская). Гибкий график, «белая» з\п, полный социальный пакет.
Уровень заработной оплаты определяется по результатам собеседования в зависимости от опыта работы и квалификации. Мы понимаем, что опытный специалист в данной сфере стоит дорого и найти его не так просто, поэтому готовы также рассмотреть резюме молодых и перспективных соискателей, которые стремятся к профессиональной самореализации.
Наша компания – это не молодой стартап с амбициями, который сегодня есть, а завтра его может не быть, а проект, который существует более двух лет и уже во многом состоялся. Вместе с тем, мы продолжаем активно развиваться и надеемся, что в нашем коллективе появится новый перспективный сотрудник, который будет профессионально расти вместе с компанией.

Свои резюме и вопросы просьба направлять на job@ucoz.ru

Вы не живете в Москве, но полны уверенности, что именно наше с вами сотрудничество будет эффективно? Хорошо! Пишите на job@ucoz.ru, как знать, может оказаться, что это действительно так и наши интересы и мнения совпадут.

13марта

Экологически чистое SMO

Дал интервью порталу SeoNews - можете почитать, что получилось.