- Избавьтесь от отвлекающих факторов. Наверняка каждому знакома следующая ситуация: вы сели, сосредоточились, начали писать пост, и вдруг кто-то постучался к вам в аську. Перекинувшись парой ничего не значащих фраз, вы вернулись к блогу, однако для того, чтобы вновь настроить себя на работу требуется несколько минут. После нескольких минут письма, вам вдруг неудержимо захотелось посмотреть статистику блога. Минус еще 5 минут. И так далее. В результате через час вы обнаруживаете, что написали лишь пару абзацев.
Перед тем как начать писать я выключаю аську и оповещения о новых письмах, а также ни при каких обстоятельствах не отвлекаюсь на проверку статистики, чтение RSS и News2. В результате весьма ощутимо повышается продуктивность работы. - Определитесь с приоритетами. Решите для себя для чего вы создаете этот блог. Мой выбор - самореализация и создание ресурса, который будет интересен и полезен. Поскольку для меня не приоритетна задача “потусоваться” или “провести время” я стараюсь не увлекаться конкурсами и играми в блогах, потому что это затягивает и может превратиться в самоцель. Я готов согласиться, что участие в подобных конкурсах может быть полезно для повышения популярности блога, однако для меня гораздо приоритетнее, чтобы мой блог был интересен и полезен для читателей.
- Заведите свой ритуал. Если каждый раз перед тем как приступить к блогингу вы будете производить какой-либо ритуал (имеются ввиду не молебны и не чайная церемония), например, слушать музыку определенного стиля, то в дальнейшем, выполнение этого ритуала само по себе будет вызывать у вас соответствующее состояние.
Мой ритуал - наушники с мягкой, инструментальной музыкой и чашка душистого зеленого чая. Другой мой знакомый настраивается на творческий лад, играя с фингербордом. Уверен, каждый сможет найти для себя ритуал по душе. - Пригласите пост на прогулку. Определившись с темой, совершите небольшую, неторопливую прогулку по свежему воздуху, на которой обдумайте будущий пост. Я на такие прогулки всегда беру диктофон для того, чтобы иметь возможность оперативно записать все пришедшие в голову удачные идеи.
- Продумайте структуру поста. Создайте “скелет” поста - список основных тезисов и затем развивайте свою мысль в каждом из направлений. Для этой цели идеально подходят программы для составления, так называемых, интеллект-карт (mind-map), в частности для моих нужд идеально подходит Cayra. Вопросу использования интеллект-карт для блогинга я планирую посвятить отдельный пост.
- Выделяйте определенный лимит времени. Это поможет вам сосредоточиться на блогинге. Я для таких целей скачал себе небольшую программу-таймер и когда я смотрю на то, как быстро утекает время, у меня пропадает желание потратить 10 минут на просмотр свежих фидов.
- Не пишите “для галочки”. Старайтесь не писать пустых постов только для того, чтобы обновить блог. Этим вы понапрасну тратите не только свое время, но и время своих читателей. А они могут этого и не простить.
- Бросить работу и посвятить все свое время блогу. Конечно, заманчивый вариант, однако для этого необходимо, чтобы Ваш блог приносил постоянный и высокий доход.
- Реже писать в блог. Блог - это больше чем хобби. Это способ самореализации, поэтому такой путь малоприемлем.
- Постараться писать продуктивнее. Для себя я выбрал именно этот путь.
Каждую неделю я составляю список, в который вношу информацию о том, что и в какой день я буду писать. Например: с понедельника по пятницу я пишу посты про блоги, SEO, заработок в Интернете… На выходных я пишу посты более развлекательного характера. Я отношусь к этому как к работе: по будням - серьезные посты, а по выходным, что-нибудь занимательное и веселое.
Каждый день я определяюсь с тем, сколько часов могу потратить на блоггинг. Закончив очередной пост, я составляю список «к исполнению» и на следующий день пишу согласно пунктам этого списка. Это позволяет мне сосредоточиться и работать гораздо более продуктивно.
Я составляю список «к исполнению» для каждой из задач: постинг, маркетинг, исследования, комментирование на других блогах и еще много всего. Поскольку у меня есть выбор, какой из задач заняться, я уже не могу использовать отговорку о том, что у меня нет настроения для работы.
Я почти всегда держу в панели WordPress как минимум 10 готовых статей. Я публикую их только когда чувствую, что сейчас этот пост будет актуален, либо в тех редких случаях, когда у меня нет идей о том, что написать в блог. Также я держу список с несколькими сотнями идей для блога на своем закрытом IPB форуме (где только я могу их увидеть). Там же находится примерно дюжина статей разной степени готовности. Когда я заканчиваю какую-либо из них, то переношу ее на свою WP панель.
Мой любимый инструмент повышения продуктивности - цифровой кухонный таймер. Интернет способен отнимать уйму времени и внимания, однако таймер помогает мне сосредоточиться на выполнении одного задания. Определите свои задания на день, неделю и месяц, выделите определенный лимит на выполнение каждого из них и, начав выполнять, запустите таймер в режиме обратного отсчета. Выполняйте наиболее приятные для вас задания в последнюю очередь - это будет своеобразным призом за выполнение менее интересных задач.
- Пить крепкий кофе.
- Воздерживаться от проверки статистики блога.
- Писать вне дома, что помогает выкинуть из головы все лишнее. Кроме того, новая среда зачастую помогает генерировать новые идеи.
- Поменьше читать RSS фиды на которые вы подписаны.
- Ставьте реальные цели. Это первое и наиболее важное правило. Настроившись писать в блог ежедневно, вы не только быстро перегорите, но и, скорее всего, довольно скоро поймете, что не справляетесь с поставленной задачей. Моя цель – 3 максимально качественных поста в неделю, и почти каждую неделю я выполняю намеченное. Возможно кто-то поспорит по поводу качества… Зато у меня не возникает «чувства вины перед блогом» в конце каждой недели.
- Избавьтесь от «чувства вины перед блогом». Довольно давно у меня состоялся замечательный разговор с Джоном Беллом, который я помню до сих пор. Речь шла о, так называемом, «чувстве вины перед блогом». Мы оба, также как и многие другие блоггеры, периодически испытывали это чувство. В какой-то момент ты осознаешь, что не писал в блог на протяжении значительного времени и испытываешь чувство вины за это. Однако еще опаснее, нежели «чувство вины перед блогом», состояние писательского паралича, когда ты не знаешь, о чем написать в блог. Мой совет - убейте в себе эти чувства.
- Определитесь, о чем вы можете писать с регулярностью. Быть постоянным всегда сложно, однако есть несколько способов, которые могут значительно облегчить данную задачу. Один из наиболее верных – придумайте свою «фишку», которую вы сможете использовать еженедельно, в определенный день. Например, каждую пятницу выкладывайте свои закладки del.icio.us. Или публикуйте по понедельникам какую-нибудь интересную новость. Использование подобных «фишек» поможет Вам сэкономить время, а ваши читатели будут с нетерпением ожидать обновлений. Читать далее…