Читать далее…
- создание, ведение и продвижение корпоративного блога;
- скрытый маркетинг на форумах;
- работа с блоггерами и лидерами сообществ;
- публикация статей в известных Интернет-СМИ;
- отслеживание и подавление негатива в сети Интернет;
- создание и распространение вирусного контента;
- распространение информации на социальных сетях (социальные сети широкой тематики, тематические социальные сети, социальные новости, социальные закладки, сервисы вопросов-ответов);
- организация виртуальных флеш-мобов;
- распространение фото и видео контента на агрегаторах и стимулирование интереса к нему;
- написание и распространение социальных релизов;
- написание и распространение классических пресс-релизов;
- промоутинг бренда на проекте «ВКонтакте»;
- организация опросов и голосований;
- распространение информации на тематических сообществах ЖЖ, LI, mail.ru;
- создание сообществ на проектах ЖЖ, LI, mail.ru, MySpace;
- создание, помощь в ведении и продвижение личного блога руководителя;
- создание и распространение презентации бренда;
- мониторинг интернет-активности бренда, а также основных конкурентов.
В своем докладе я попытался сравнить 2 направления современного интернет-маркетинга – SEO и SMO.
- Работа с социальными сетями
- Работа с сообществами
- Работа с вирусным контентом
- Работа с блогосферой
- Корпоративный блоггинг
Читать далее…
Читать далее…
- Продвижение статей в тематических социальных сетях.
- Продвижение новостей в сервисах социальных новостей.
- Размещение материалов на социальных СМИ.
- Размещение закладок в сервисах социальных закладок.
- Инициация добавления закладок самими пользователями.
- Написание и распространение статей с упоминанием бренда или ссылками на сайт.
- Распространение информации и ссылок в тематических сообществах.
- Индивидуальная работа с лидерами сообществ.
- Написание и распространение социальных релизов.
- Продвижение на сервисах вопросов-ответов.
- Размещение ссылок в статьях Wikipedia.
- Создание линз (компасов) на проектах типа SQUIDOO и отечественного МойКомпас.
- Организация виртуальных и реальных флэш-мобов.
- Организация и проведение онлайн конкурсов, опросов, голосований.
- Ведение корпоративного блога.
- Написание гостевых постов для близких по тематике блогов.
- Написание информативных комментариев на близких по тематике блогах.
- Посев промо-постов в блогах.
- SMO оптимизация структуры сайта (блога).
- Размещение на сайте (блоге) уникального бесплатного контента (например, плагина или электронной книги).
- Кросспостинг записей блога в дневники на блогсервисах.
- «Секс по ссылкам».
- Создание и продвижение тематического сообщества.
- Создание и продвижение тематической социальной сети.
- Создание групп в социальных сетях и активное приглашение в них представителей ЦА.
- Создание в социальной сети персонажа с промо-информацией в профайле, активное комментирование, посещение страниц других пользователей, общение.
- Поощрение участников социальных сетей на установку в профиле ссылки на сайт (блог).
- Привлечение знаменитости (в качестве ведущего блога, участника сообщества и т.д.).
- Вирусный маркетинг.
- Продвижение фотоконтента в сетях, типа Flickr.
- Продвижение видеоконтента в сетях, типа YouTube.
- Продвижение аудиоконтента.
- RSS-маркетинг.
- Запись и распространение подкастов.
- Запись и продвижение видеологов.
- Скрытый маркетинг на форумах.
- Написание и распространение отзывов и рецензий о рекламируемом товаре/услуге/бренде/сайте.
- Создание и ведение рассылки.
- Распространение фирменных виджетов.
- Создание и распространение мемов.
- Таргетируйте свою аудиторию. Определите максимально точно свою целевую аудиторию и продвигайтесь на ресурсах, где она наиболее широко представлена. Разрабатывая стратегию продвижения, учитывайте социально-психологические характеристики своей аудитории. Чем более прицельным будет продвижении, тем более положительно оно будет воспринято сообщество, соответственно и эффект от такого продвижения будет гораздо выше.
- Разговаривайте с пользователями на их языке. На каждой из социальных сетей есть свои устои, свои правила и даже свой жаргон. Тот кто игнорирует устоявшиеся порядки, как правило, вызывает резкую агрессию со стороны сообщества (попробуйте написать пост “Виват Microsoft” на Хабре или похвалить ООО “Продвижение” на СЕОшном форуме). Прежде чем начать кампанию – изучите, чем живут участники данной сети, что для них интересно. Будьте вежливы, не касайтесь табуированных тем, одним словом не забывайте, что вы в гостях и ведите себя, как положено гостю. И тогда сообщество, со своей стороны, проявит к вам гостеприимство.
- Будьте стратегом. Нельзя заниматься SMO-продвижением без заранее разработанной стратегии. Вы должны четко осознавать – что, кому и каким образом вы хотите сообщить, иначе продвижение превратится в самодеятельность.
- Ставьте интересы аудитории на первое место, интересы заказчика на второе. Помните: успех кампании зависит не от заказчика, а от пользователей. Если им будет интересна информация, которую вы продвигаете, то и результат будет положительным. Если же вы попытаетесь, в угоду заказчику, продвигать информацию не адаптированную под данное сообщество, то эффект может быть прямо противоположным ожидаемому.
- Несите аудитории полезную информацию. Ваша информация должна быть интересной и полезной и тогда пользователи спокойно отнесутся к ее коммерческой направленности. Классический пример - релиз о новом стартапе. Все понимают, что релиз написан с маркетинговыми целями продвижения нового ресурса. Если основной темой релиза будет: «Мы самые лучшие», то, вероятно, его сочтут за спам. Если же релиз будет посвящен истории его создания, особенностям функционала, а главное, ответу на вопрос: «Для чего это нужно мне?», то сообщество социальных сетей с интересом отнесется к такой информации, и, возможно, даже поможет в его дальнейшем продвижении. Более подробная информация о написании пресс-релизов для социальных медиа в статье «Как написать эффективный пресс-релиз для социальных медиа».
- Общайтесь. Общайтесь с пользователями ресурса, на котором вы продвигаетесь, заводите новых друзей, комментируйте статьи других участников, отвечайте на комментарии к своим материалам. Таким образом, вас будут воспринимать не как случайного человека, зашедшего с единственной целью, что-то продвигать, а как активного участника сообщества. Сообразно вашему статусу будут относиться и к преподносимой вами информации.
- Используйте разнообразный контент. Люди предпочитают яркие цвета монотонно-серому. Используйте в кампании видеоролики, фотографии, аудиозаписи, подкасты и видеокасты, причем регулярно обновляйте контент, и тогда пользователи будут с гораздо большим интересом воспринимать продвигаемую вами информацию.
Блогу больше года, что для рунетовского корпоративного блога весьма солидный срок. Помнится, в свое время, Алексей Новиков в докладе о корпоративных блогах ставил в пример именно этот блог. Объективно блог весьма хорош собой и, похоже, неплохо справляется со своими функциями. Разве комменты вроде “Отложите такой-то нож до 18 вечера в таком-то магазине - зайду куплю” не свидетельство успеха?