Блоггинг | Блог интернет-маркетолога
23августа

10 лучших постов моего блога

Сразу признаюсь - идею этого поста я позаимствовал у Уникального Человека, который недавно опубликовал подборку лучших статей со своего блога. Итак, моя “Золотая коллекция”:

Войны эпохи Веб 2.0: южноосетинский опыт
Свежая статья, вызвавшая оживленные дискуссии на моем блоге, а также на Хабре, News2 и SEONews.

25 золотых деловых книг
Моя дань уважения качественным деловым книгам.

“SMO vs. SEO” - доклад на РИФ-2008
Мой доклад, сильно задевший многих SEO-специалистов.

50 блогов, в которые я влюблен
В этом посте я поделился своим списком фидов, которые регулярно читаю.

40 инструментов SMO-продвижения
Постарался описать в этом посте весь доступный на сегодня SMO-инструментарий.

10 русскоязычных корпоративных блогов - сравнительный анализ
Обзор русскоязычной корпоративной блогосферы - тогда еще только зарождавшейся. На сегодняшний день - многие из описанных в статье блогов канули в небытие.

Vkontakte.ru: 10 интересных фактов о социальной сети №1
Наверное, самая широко разошедшаяся статья с моего блога. Опубликована везде, где только можно, практически в каждой дискуссии о “ВКонтакте” всплывает ссылка на этот пост. Наверное из-за того количества естественных ссылок пост долгое время занимал второе место по таким запросам как “vkontakte” и “vkontakte.ru”.

12 правил скрытого маркетинга на форумах
Мои наставления “бойцам невидимого фронта”. Дима Кот посоветовал всем, кто занимается скрытым маркетингом распечатать этот пост и повесить над компьютером.

Как найти время для ведения блога
Перевод статьи уважаемого мною австралийца Рохита Бхаргавы, посвященной основам тайм-менеджмента для блогеров.

Откровение от “Продвижения”
Вы знаете, что главный SEO-секрет - это как правильно расставлять мета-теги? Знаете, что тИЦ - основной фактор ранжирования по конкурентным запросам? Знаете, что за регистрацию в каталогах положен бан? Если нет - то прочитайте этот пост.
———————————————————————————————
Спонсор поста: Лучший тренажер: Powerball Metall

19августа

Войны эпохи Web 2.0: южноосетинский опыт

Наступила эра PR-войн. Об этом говорили давно, но прочувствовать всю мощь PR-наступления мы смогли только сейчас. Недавний инцидент с освещением на Западе событий в Южной Осетии убедительно доказал - кто владеет информацией, тот владеет миром.

Можно руководствоваться сколь угодно благими целями, выполнять свою миссию, закрепленную мировыми законами, но небольшая группа профессиональных PR-специалистов заставит весь мир считать миротворцев агрессорами, а агрессоров – несчастными жертвами.

Оговорюсь сразу – в этой статье я не буду касаться политических аспектов конфликта. Не буду строить догадок – кто стоит за спиной Саакашвили, этому и так посвящено немало публикаций. Цель моей статьи – разобраться, почему Россия проиграла информационную войну, а также проанализировать, как можно использовать Web 2.0 в качестве мощного PR-оружия.

По информации британского издания The Times, провести информационную войну Грузии помогли бельгийские пиарщики. Надо признаться, они проделали колоссальную и исключительно профессиональную работу, в результате которой, весь мир в течение недели считал Россию агрессором.

Россия оказалась не готова к войне на информационном поле, исход в которой определяет не количество танков, а владение PR-инструментами.

Благо, конфликт в Грузии носил относительно локальный характер, но несложно представить гипотетическую ситуацию, в которой подобные PR-манипуляции могут привести к началу глобального конфликта.

Россия допустила две серьезные ошибки в своем информационном поведении во время недавнего конфликта.
Читать далее…

31июля

Чем корпоративный блог отличается от корпоративного сайта?

На днях я общался с Сергеем Журавлевым, президентом компании “Каванга”, и он провел интересную параллель между роликом “Mac Boy VS Microsoft Man” и стилем подачи информации в корпоративном блоге.

Я пересмотрел ролик и понял, что он отлично демонстрирует различия между блогом и сайтом. Mac Boy: дружелюбный, открытый, простой, способный найти общий язык с любым - символизирует корпоративный блог. Строгий, старающийся не сболтнуть лишнего, Microsoft Man, очень похож на корпоративный сайт.

————————————————————————————
Спонсор поста: Гироскоп Powerball

13мая

Корпоративные блоги - гостевой пост для Евгения Ющука

Специально для блога Евгения Ющука я написал гостевой пост, посвященный корпоративным блогам. Привожу отрывок.

Одним из главных трендов корпоративного блоггинга можно назвать тот факт, что собственными блогами стали обзаводиться представители самых разных уровней бизнеса: от малого до крупнейшего. Соответственно все сильнее становится спрос на профессионально оказываемые услуги в области корпоративного блоггинга.

Если еще полгода назад большинство маркетологов не очень понимали для чего вообще нужен блог, то сейчас это понимание появилось. Более актуальными стали вопросы: «Как создать интересный блог и привлечь на него читателей?».

До последнего времени организованным, профессиональным созданием, ведением и продвижением блогов не занимался практически никто. 90% существующих корпоративных блогов созданы силами самих компаний. Именно отсюда некоторая «кустарность», несоответствие основным стандартам и, как следствие, дефицит читателей.

Мое глубокое убеждение состоит в том, что каждым делом должны заниматься профессионалы. Именно поэтому мы и создали агентство Green. Нами сразу была поставлена цель оказывать услуги на высшем уровне. Для этого мы собрали команду профессионалов, каждый из которых специализируется в своем направлении: блоггер, имеющий большой опыт написания статей на самые различные тематики, специалист по продвижению блогов, специалист по дизайну и настройке блогов.

Читать далее

Спонсор поста: Бразилия, отдых в Бразилии

6мая

Агентство интернет-PR “Green”

Совсем недавно я и мой деловой партнер открыли собственное агентство интернет-PR “Green”, основная сфера деятельности которого - SMO и интернет-PR. Стимулом к открытию агентства послужили резкий рост рынка и поток серьезных заказов, которые слишком масштабны для “вечернего бизнеса”.

Среди услуг нашего агентства:

  1. создание, ведение и продвижение корпоративного блога;
  2. скрытый маркетинг на форумах;
  3. работа с блоггерами и лидерами сообществ;
  4. публикация статей в известных Интернет-СМИ;
  5. отслеживание и подавление негатива в сети Интернет;
  6. создание и распространение вирусного контента;
  7. распространение информации на социальных сетях (социальные сети широкой тематики, тематические социальные сети, социальные новости, социальные закладки, сервисы вопросов-ответов);
  8. организация виртуальных флеш-мобов;
  9. распространение фото и видео контента на агрегаторах и стимулирование интереса к нему;
  10. написание и распространение социальных релизов;
  11. написание и распространение классических пресс-релизов;
  12. промоутинг бренда на проекте «ВКонтакте»;
  13. организация опросов и голосований;
  14. распространение информации на тематических сообществах ЖЖ, LI, mail.ru;
  15. создание сообществ на проектах ЖЖ, LI, mail.ru, MySpace;
  16. создание, помощь в ведении и продвижение личного блога руководителя;
  17. создание и распространение презентации бренда;
  18. мониторинг интернет-активности бренда, а также основных конкурентов.

Подробнее о наших услугах - здесь.

В нашем активе опыт проведения кампаний для крупнейших российских брендов самых разных сфер бизнеса: финансы, недвижимость, шоу-бизнес, IT. Также одно из приоритетных направлений - продвижение социальных сетей. Работаем мы как напрямую с клиентами, так и на партнерских началах с интернет- и PR-агентствами.

Вобщем обращайтесь, поможем!

16апреля

PR в социальных сетях: правила эффективности

Специально для блога Антона Попова написал статью, посвященную принципам эффективного интернет-PR. Прочитать можно здесь.

Кстати, его блогбуку исполнился год! Поздравляю!

13марта

Экологически чистое SMO

Дал интервью порталу SeoNews - можете почитать, что получилось.

19января

50 блогов, в которые я влюблен

Решил поделиться со своими читателями ссылками на интересные блоги, которые я читаю. Импортировал список из фидбернера, оказалось, что я подписан ровно на 50 блогов - русскоязычных и англоязычных. Каждый из этих блогов самобытен, интересен и практичен.

Хочу сказать спасибо авторам всех перечисленных блогов. Спасибо вам за то, что отдаете частичку себя Вашим читателям!
Читать далее…

24декабря

40 инструментов SMO-продвижения

В этой статье я постарался обобщить все известные на сегодня методы SMO-продвижения. Задача оказалась нетривиальной, поскольку на сегодняшний день само понятие SMO не имеет четкого определения, различные специалисты вкладывают в него разные смыслы - от оптимизации элементов интерфейса блога до обобщенного понятия PR в интернет. 

Для того, чтобы составить список я собрал все свои коммерческие предложения, отчеты и кейсы, а также пробежался по всем SMO-блогам. В итоге вот что получилось.

  1. Продвижение статей в тематических социальных сетях.
  2. Продвижение новостей в сервисах социальных новостей.
  3. Размещение материалов на социальных СМИ.
  4. Размещение закладок в сервисах социальных закладок.
  5. Инициация добавления закладок самими пользователями.
  6. Написание и распространение статей с упоминанием бренда или ссылками на сайт.
  7. Распространение информации и ссылок в тематических сообществах.
  8. Индивидуальная работа с лидерами сообществ.
  9. Написание и распространение социальных релизов.
  10. Продвижение на сервисах вопросов-ответов.
  11. Размещение ссылок в статьях Wikipedia.
  12. Создание линз (компасов) на проектах типа SQUIDOO и отечественного МойКомпас.
  13. Организация виртуальных и реальных флэш-мобов.
  14. Организация и проведение онлайн конкурсов, опросов, голосований.
  15. Ведение корпоративного блога.
  16. Написание гостевых постов для близких по тематике блогов.
  17. Написание информативных комментариев на близких по тематике блогах.
  18. Посев промо-постов в блогах.
  19. SMO оптимизация структуры сайта (блога).
  20. Размещение на сайте (блоге) уникального бесплатного контента (например, плагина или электронной книги).
  21. Кросспостинг записей блога в дневники на блогсервисах.
  22. «Секс по ссылкам».
  23. Создание и продвижение тематического  сообщества.
  24. Создание и продвижение тематической социальной сети.
  25. Создание групп в социальных сетях и активное приглашение в них представителей ЦА.
  26. Создание в социальной сети персонажа с промо-информацией в профайле, активное комментирование, посещение страниц других пользователей, общение.
  27. Поощрение участников социальных сетей на установку в профиле ссылки на сайт (блог).
  28. Привлечение знаменитости (в качестве ведущего блога, участника сообщества и т.д.).
  29. Вирусный маркетинг.
  30. Продвижение фотоконтента в сетях, типа Flickr.
  31. Продвижение видеоконтента в сетях, типа YouTube.
  32. Продвижение аудиоконтента.
  33. RSS-маркетинг.
  34. Запись и распространение подкастов.
  35. Запись и продвижение видеологов.
  36. Скрытый маркетинг на форумах.
  37. Написание и распространение отзывов и рецензий о рекламируемом товаре/услуге/бренде/сайте.
  38. Создание и ведение рассылки.
  39. Распространение фирменных виджетов.
  40. Создание и распространение мемов.

Список не претендует на всеохватность - направление SMO еще весьма молодо, общие стандарты не сформированы, поэтому не существует и четкого списка мероприятий, которые однозначно относятся к SMO. Предлагаю всем вместе дополнить этот список, сделать его более полным. Вобщем, если кто-то использует инструменты отличные от опубликованных - пишите в комментах и я апдейтом опубликую их в статье.

27ноября

Рецепт успешного блога

diggМое глубокое убеждение состоит в том, что блог может стать действительно популярным, читаемым и цитируемым только если блогер пишет о том, что он хорошо знает и, что интересно для него самого. Если же основной целью является нагнать читателей, получить кучу ссылок и почаще оказываться на главной странице News2, то такой блог является пустышкой и рано или поздно к такому же выводу придут и читатели.

Публикую перевод статьи Джоннатана Морроу “How to Create a Blog That People Really Digg”, которая как раз и посвящен вопросу: “Как эффективно использовать социальные сети, не превращая это в самоцель блога”. Надо отметить, что статья ориентирована в-первую очередь на западные реалии, однако будет небезынтересна и рунетовским блогерам.

Вы никогда не обращали внимание, что некоторые блоги снова и снова появляются в топе Digg?

Вы можете подумать, что они нашли какую-то волшебную формулу для привлечения внимания, выстраивают “Digg культуру” на собственных блогах или просят всех своих знакомых голосовать за их новости.

Они тоже так думают.

На самом деле, большинство из них совершают более важный шаг, чем все упомянутые выше, еще даже до того как их блог стартует. Они выбирают нишу, которая интересна основной массе участников социальных сетей.

Наиболее успешные блоги не манипулируют своими читателями, прося у них проголосовать за какой-то пост. Они просто дают читателям то за что те и так с удовольствием проголосуют.

Читать далее…