На прошедшей в ноябре конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете» всем участникам было вручено второе издание книги «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах» под редакцией И.Ашманова и А.Иванова. Сейчас книга уже поступила в продажу.
На мой взгляд, второе издание «ашмановской книги» весьма выгодно отличается от первого. Редакторы учли ошибки, которые были замечены в первом издании, значительно расширили спектр рассматриваемых тем, привлекли к написанию книги ряд специалистов, кроме того, смена издательства явно пошла на пользу – в отличие от первого издания книгу приятно взять в руки.
В создании книги принимали участие 17 авторов (к слову сказать, я написал часть 21 главы: «Продвижение сайтов и социальный поиск» и потому присутствую в списке авторов), редакторы остались те же – Игорь Ашманов и Андрей Иванов из компании «Ашманов и партнеры».
Большое внимание во втором издании уделено вопросам нетрадиционного привлечения трафика, а также его дальнейшей конверсии. Примечательно, что небольшое, но зато отдельное приложение посвящено продвижению блогов – бум вокруг SMO дает о себе знать. В целом же во втором издании добавилось 6 новых глав и 2 приложения. Вот список новых тем рассматриваемых в книге:
- Повышение эффективности сайта как инструмента продаж;
- Коррекция сайта для продвижения в поисковых системах;
- Использование изображений для продвижения сайта;
- «Темная сторона силы», или Спорные технологии продвижения;
- Продвижение сайтов и социальный поиск;
- Повышение конверсии трафика;
- Как продвигать блоги;
- Выбор удаленного исполнителя.
Кстати, последнее приложение «Выбор удаленного исполнителя» может служить в качестве ложки дегтя. Честно скажу, советы даются, мягко говоря, сомнительной действенности. Например, совет: «Анализируйте, как человек здоровается и прощается, какие использует смайлики, что написано у него в профиле и какой он выбрал ник…». У одного моего коллеги ник FrogTail (если кто не в курсе - «Лягушачий хвост»), в профиле у него написано «КВА и ниипет!», он щедро использует весь арсенал смайлов, а здоровается он возгласом «Вазап!» и это не мешает ему быть одним из лучших профессионалов, которых я знаю. Стиль общения у каждого свой и определить профессионализм человека по таким деталям практически невозможно.
Ладно, это лирика – вернемся к книге.
К книге прилагается компакт-диск, поюзать его руки пока не дошли, но судя по аннотации материалы на нем довольно интересные: Site-Auditor, архив «ашмановской рассылки», статьи, презентации, ссылки – с одной стороны, ничего такого чего нельзя было бы найти в свободном доступе, с другой стороны, удобно иметь все эти материалы в скомпонованном виде на диске.
Резюмируя, хочу сказать, что на сегодняшний день «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах» Ашманова и Иванова – наиболее полное из всех, выходивших на русском языке изданий по SEO. Маст рид для всех, кто осваивает эту интереснейшую науку. Для начинающих рекомендую следующий комплекс: «ашмановская книга», вдумчивое изучение серча, ну и, конечно же практика, практика и еще раз практика!
“Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах” И.Ашманов, А. Иванов на ОЗОНе
Другие книги по поисковой оптимизации:
А.Яковлев “Раскрутка и продвижение сайтов. Основы, секреты, трюки”
Н. В. Евдокимов “Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция”
М. Б. Зуев, П. А. Маурус, А. Г. Прокофьев “Продвижение сайтов в поисковых системах. Спасательный круг для малого бизнеса”
Д.Н.Колисниченко “Поисковые системы и продвижение сайтов в Интернете”