Маркетинг и реклама | Блог интернет-маркетолога
8сентября

Internet People!

Отличный вирусный ролик

22августа

Природа раздает долги

water2.jpgЯ уже писал, что люблю жесткую и несколько шокирующую рекламу. А если рекламное блюдо еще и сдобрено юмором, то на выходе мы получаем настоящий деликатес. Однако иногда эффектность рекламы вовсе не означает эффективности. Реклама о которой пойдет речь именно такого рода.

На принтах изображены люди, скажем так, с самобытной внешностью. Подпись гласит: “Природа должна вам это. Новая villa del sur. 5 литров чистейшей воды по цене 4-х.”.

Вроде бы есть в этой рекламе элемент эпатажности. Есть удачный слоган. Есть и некоторая доля юмора. И все бы было хорошо если бы не одно “но”: не стоит смеяться над своей аудиторией. Посмейтесь вместе с ней над кем-нибудь другим - это всегда проходит на ура, но выпады в свою сторону аудитория, как правило, переживает очень болезнено. Читать далее…

14августа

Игорь Манн “Маркетинг на 100%. Ремикс”

Игорь Манн Лаконично охарактеризовать ”Маркетинг на 100%” Игоря Манна можно следующим образом: “Это пошаговое руководство для менеджера по маркетингу, который поставил себе цель стать Лучшим!”.

Эта книга не годится в качестве ВУЗовского учебника по маркетингу - в ней почти нет теории. Это сугубо практичная книга. Но в то же время “Маркетинг на 100%” замечательно дополнит академический стиль классиков маркетинга своей динамичностью, простотой изложения и ориентацией на реалии современного российского маркетинга.

Вот далеко неполный список раскрытых в книге тем: поиск работы и прохождение собеседования, продуктивное взаимодействие с руководителями и коллегами, клиентами и поставщиками, проведение презентаций и организация мероприятий, планирование и бюджетирование, самоменеджмент, использование различных маркетинговых инструментов.

Отдельного упоминания заслуживает приложение к книге, где Игорь Манн публикует список книг по маркетингу, которые произвели на него благоприятное впечатление. Надо заметить, что читает он много и из представленного в приложении списка, практически любой маркетолог найдет для себя, что-нибудь интересное.

Примечательно, что автор книги - Игорь Манн, является одним из учредителей издательства “Манн, Иванов и Фербер”, которое сорбственно и выпустило данную книгу.

Одним словом, данная книга относится к категории “must read” для каждого специалиста, чья деятельность так или иначе связана с маркетингом.

“Маркетинг на 100%. Ремикс” Игоря Манна на ОЗОНе

16июля

Напудрив ноздри кокаином…

Современный рекламный креатив в своей массе однообразен, елеен и слащав. Тем ярче на его фоне выделяются жесткие, провокативные, а порой и просто шокирующие произведения рекламного искусства.

Новая рекламная компания от Sisley именно такого рода - в ее основу положен тезис о том, что зависимость может быть не только от наркотиков, алкоголя и табака, но и от моды.

2sisley1-m.jpg

Думаю эти принты вызовут весьма неоднозначную реакцию, однако свою функцию они выполнят: не обратить внимание на такую рекламу - невозможно.

2sisley2-m.jpg

Отдельной похвалы заслуживает работа копирайтера: слоган “Fashion Junkie” - безусловное попадание в точку.

12июля

Вспоминая СССР…

kartofel.jpgНостальгический креативчик нынче в моде. Вспомним сеть кафе “СССР” с официантками в красных олимпийках, пиво с аналогичным названием, радиостанции с советскими песнями вроде: “Хмуриться не надо, Лада!”, футболки с улыбчивым Гагариным и еще много-много всего. Люди старшего поколения вспоминают молодость, а современная молодежь смогла найти в, казалось бы, совершенно серой советской эпохе целое море позитива!

japan.jpg

Ностальгические воспоминания о Московском Международном Фестивале Молодежи и Студентов-1957, легли в основу концепции оформления “Кафе Фестивальное” в ГУМе. Надо сказать, что дизайнеры Nile Studio смогли достойно воплотить идею в жизнь.

italy_.jpg

Полное название заведения - комбинат хорошего питания кафе “Фестивальное”. Духом ушедшей советской эпохи здесь пронизано все - от отделки до ценников и упаковки продуктов. Ну и конечно же, как и в любом советском заведении общепита в “Фестивальном” не могло обойтись без пропаганды: “Суп – основа здорового питания”, “Сладкое поднимает настроение”, “Соус томатный – излюбленная приправа в кухнях рядах стран Восточной Европы”.

Всего в кафе три павильона: “Япония”, “Италия” и “Картофель”.

japan.jpg

Похоже, что заведение действительно получилось весьма оригинальным и выгодно отличающимся от других подобных. Буду в Москве и если позволит время - обязательно посещу, чтобы отведать “традиционное дальневосточное блюдо” - суши.

9июля

Google к нам приходит

google.gifМожно совершенно по-разному к этому относиться, но факт остается фактом – Google активизировал кампанию по продвижению в России.

Началось все в первых числах июня, когда в одно прекрасное утро пользователи обнаружили баннеры с рекламой поиска Google на ряде популярных порталов. Надо сказать, что такая внезапность уже сама по себе дала неслабый PR-эффект – Рунет оживленно заговорил о том, что «Google идет!».

После перерыва длиной в месяц Google вновь запустила медийную рекламу, однако теперь баннеры рекламировали Gmail - почтовый сервис Google. Весьма примечательно, что для баннеров использовались карикатуры Андрея Бильжо, с легендарным Петровичем. Это придало рекламной кампании легкую нотку провокативности и неформальности.

Затем последовала широко проанонсированная презентация обновленного сервиса Google Maps, а также сервиса «Вопросы и ответы» (аналог Ответов на mail.ru).

Весьма удачным ходом можно назвать сотрудничество Google c Александром Друзем в рамках проекта «Вопросы и ответы», на котором Александр Абрамович является главным экспертом. Для большой части россиян Александр Друзь олицетворяет собой интеллектуальность и это, безусловно, позволит привлечь дополнительных пользователей на новый сервис. Многие будут задавать вопросы в надежде, что им ответит сам Великий и Ужасный (должен их разочаровать – посмотрев  сайт, ни одного ответа магистра я не нашел).

Напомню, разговоры о том, что Google вот-вот развернет полномасштабную промо-кампанию и тогда всем конкурентам придется туго – ведутся уже давно. При этом есть целые профессиональные сообщества, которые ждут Google чуть ли не как мессию (яркий пример – SEO, годами копящие обиды на Яндекс). Однако точно сказать: состоится ли столь долгожданное маркетинговое сражение между двумя титанами – Яндексом и Google, сейчас довольно сложно. И даже если оно состоится – вряд ли кто-то поручится за результат.

С одной стороны, у Google в активе:

Читать далее…

27июня

Социальная реклама, которая вставляет

С 22 по 24 июня в Милане прошел конкурс социальных плакатов “Good 50×70″. Среди основных проблем, которые были раскрыты конкурсными работами: СПИД, загрязнение окружающей среды, жизнь в странах третьего мира и войны.

Работы, представленные на конкурсе, выполнены в лучших традициях социальной рекламы - они шокирующи, провокационы, вызывающи. Именно в этом сила социальной рекламы - презирая условности и корректность, она открывает глаза на проблемы, о которых общество старается не говорить вслух.

Вот несколько наиболее ярких, на мой взгляд, работ конкурса.

Социальная реклама
Pac-man
Sergei Bucenko
Ukraine
Социальная реклама
Energy efficiency or death
Olga Hayon
USA


Читать далее…

23июня

Бронзовый солдат, Че Гевара и падение берлинской стены

voin-tallin.jpgЭстонский художник Виктор Куйк отчеканил медные и бронзовые монеты на которых изображен памятник Воину-освободителю. Монеты выставлены на продажу на сайте “Эстонский коллекционер” по цене 220 крон (порядка $19) за штуку.

На аверсе монет изображен Бронзовый солдат, а по окружности идет надпись на эстонском “Тяжела твоя ноша”. На реверсе памятник на фоне стены, дата «1941-1945» и надпись «1 яблоко раздора».

Надо отметить, что художник весьма удачно прочувствовал конъюктуру - данными о конкретных объемах продажи монеты я не владею, но уже сейчас понятно, что свой покупатель у них найдется.

Вообще, у меня все чаще складывается впечатление, что Бронзовый солдат постепенно превращается в некий бренд, также как, например, берлинская стена или Че Гевара. При виде портрета Че Гевары в памяти большинства всплывает абстрактный образ ревлоюционера-романтика и борца за равенство во всем мире и лишь некоторые вспоминают о конкретных деталях биографии Че Гевары. Берлинская стена давно разрушена, но для многих людей в мире она остается символом диктатуры и тоталитаризма.

С памятником воину-освободителю сейчас происходит примерно такой же процесс - он превращается в абстрактный символ вражды между соседними народами, в яблоко раздора. Печать плакатов, футболок и прочей атрибутики с Че Геварой давно превратилось в целую индустрию. Чеканка монет с Бронзовым солдатом - из той же оперы…

Фото: marginnotes.net

28мая

Курт Кобейн и Сид Вишез в дерзкой рекламе Dr.Martens

Агентство Saatchi & Saatch разработало серию дерзких и провокативных принтов для рекламной кампании известного обувного бренда Dr. Martens. На плакатах фигурируют умершие рок-звезды, в частности: Курт Кобейн, Сид Вишез, Джо Рамоне и Джо Стаммер. Все они изображены на небесах, в белых одеждах и ботинках Dr.Martens. Красноречивая подпись в углу гласит “Forever”.

Сид Вишез

Кампания дала неслабый вирусный эффект. Официально рекламу успели разместить только в одном музыкальном журнале, однако принты с мертвыми звездами моментально разошлись по Интернету.После того как общественность выразила свое возмущение, а вдова Курта Кобейна Кортни Лав заявила, что не давала разрешения использовать его фотографии - Dr.Martens отказался от сотрудничества с агентством.

Курт Кобейн

Многие считают, что данный эпизод “подпортил” репутацию Dr.Martens, однако я думаю, что это совсем не так. На мой взгляд, лучшей кампании для главных рок-н-ролльных ботинок нельзя было и придумать. А Курт, Сид и оба Джо - действительно будут жить вечно…

27мая

Бразильские ритмы в дождливом Петербурге или карнавальное шествие брендов

Итак, в пятницу в Петербурге прошел VII Международный карнавал на Невском проспекте! Названо это действие было несколько неожиданно – «Петербург – Город солнца». Если учесть то, что часов в 17 пошел дождь, а к вечеру и вовсе разразилась гроза – название оказалось не соответствующим реальности. Однако, несмотря на проказы погоды – карнавал удался на славу!

Карнавал в Петербурге

Открыли мероприятие 300 байкеров, проехавших под восторженные вопли толпы по всему Невскому проспекту. И потом началось!

Читать далее…