10 идей для SMO продвижения стартапа | Блог интернет-маркетолога
25сентября

10 идей для SMO продвижения стартапа

Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться при SMO продвижении новых сервисов – недостаток инфоповодов. Для того чтобы заинтересовать пользователей социальных сетей, необходимо постараться – переизбыток новой информации сделал их настоящими гурманами. Новость о том, что: «Появился новый сервис, с такими-то возможностями, виват web 2.0!» вряд ли вызовет ажиотаж. Сервисы появляются и исчезают постоянно, следить за всеми не хватит времени.

Предлагаю Вам 10 инфоповодов, которые помогут вызвать живой интерес аудитории социальных сетей.

  1. Напишите историю одного стартапа. Истории чужого успеха всегда интересны, поэтому качественно написанный кейс привлечет внимание многих.
  2. Заручитесь поддержкой знаменитостей. Комментарий (а лучше факт регистрации) человека чье имя у всех на слуху - замечательный способ привлечения внимания к стартапу.
  3. Проведите обзор аналогичных сервисов с выделением плюсов и минусов. Просто расскажите – кто есть кто в данной нище. Конечно же, будет нелишним немного (немного!) акцентировать плюсы своего сервиса. Важно: не приписывайте себе несуществующих достоинств, а конкурентам несуществующих недостатков - пользователи очень чувствительны ко лжи.
  4. Используйте вирус. Продвижение стартапа – как раз тот случай, когда вирусный маркетинг может принести ощутимый эффект. В качестве примера можно привести распространение информации о тайной странице с расширенным функционалом.
  5. Напишите небольшой рассказ от лица пользователя. Люди любят читать все эти “zzz.ru - первые впечатления” и “Записки пользователя zzz.ru”. Важно: это должна быть не хвалебная ода, а именно впечатления независимого пользователя.
  6. Похвастайтесь, что растете. Принцип социального доказательства гласит: «Мы считаем свое поведение в данной ситуации правильным, если часто видим других людей, ведущих себя подобным образом» (Р. Чалдини, «Психология влияния»). Таким образом, прочитав, что 10 000 других пользователей уже присоединились к вам, человек, скорее всего, подумает: «Почему же я до сих пор не в теме?!».
  7. Найдите фишку и посмакуйте ее. Полное описание функционала сервиса всегда отдает рекламой. Найдите какую-то яркую особенность, которая отличает ваш сервис от аналогов, и посвятите статью именно этой фишке.
  8. Финансовые итоги. Нет большего соблазна, чем заглянуть в чужой кошелек - ведь это web 2.0, который принадлежит народу. Расскажите сколько прибыли на каждый вложенный рубль вы получили и можете ожидать шквал внимания к ресурсу. В конце концов, благодаря чему движение бомжей приобрело такую популярность?
  9. Устройте встречу участников и напишите об этом отчет. Постарайтесь, чтобы встреча носила неординарный характер, поскольку информация о том, в каком заведении вы встретились и сколько пива выпили вряд ли будет интересна. Например, устройте флэш-моб с последующими посиделками, объявите конкурс на скоростное плавание в фонтане или же опять-таки пригласите на встречу «звезду» любого масштаба.
  10. Расскажите, как вы продвигали ресурс. Парадоксально, но рассказ о продвижении сервиса может закрепить успех этого самого продвижения. Не бойтесь немного попалить темы и поведать о том, какие средства вы использовали для того, чтобы завоевать расположение аудитории. Важно: такие откровения уместны только после того как продвижение уже принесло более-менее существенный результат.

Список не закончен, если у кого-то появятся дополнительные идеи – прошу высказываться в комментариях.

Похожие записи:

Понравился пост? Подписывайся на обновления!

Всего комментариев: 17


086ab4ce

  1. SEOM.info — Вторник 25.09.2007 в 19:40

    Хочется “родео” (C)…

    25 сентября ознаменовалось, по традиции вторников, очередным АПдейтом на яндексе.
    В топике, ИМХО, не зря промелькнула мысля - “Чето скучнов…

  2. Vlad S Kluev — Среда 26.09.2007 в 19:45

    Мне кажется, что на волне глобального увеличения стартапов приведенных инфоповодов совсем недостаточно.
    Действительно хорошая идея - это вести блог о ходе стартапа (а не просто описывать то, как это было).
    А в остальном этих пунктов однозначно недостаточно. В нише вебдванольных ресурсов уже давно определились явные лидеры и перепрыгнуть их можно только двумя способами:
    1. Выделив очень приличный бюджет на продвижеие и на функционал будущего сайта.
    2. Придумать что-то новое и достойное.

    Если с первым вариантом всё ясно, то со вторым всё довольно сложно. Придумать действительно что-то стоящее практически нереально. А если и крутится в мозгу гениальная идея, то скорее всего на нее банально не хватит сил, средств и опыта.

    Мораль такова - свободное место под солнцем закончилось. За хорошие деньги можно, конечно, кого-нибудь выгнать и поселиться самому, но стоит ли это того.

  3. admin — Четверг 27.09.2007 в 10:33

    Интересная мысль, но я бы несколько поспорил.

    1. Мне кажется, что на волне глобального увеличения стартапов приведенных инфоповодов совсем недостаточно.

    Естественно, это просто небольшая подборка советов, ни коим образом не претендующая на полноту.

    2. Мораль такова - свободное место под солнцем закончилось. За хорошие деньги можно, конечно, кого-нибудь выгнать и поселиться самому, но стоит ли это того.

    Не соглашусь - незанятых ниш еще очень много, стоит только проделать хороший анализ, а также включить воображение.

  4. Vlad S Kluev — Четверг 27.09.2007 в 11:56

    >2. Мораль такова - свободное место под солнцем закончилось. За >хорошие деньги можно, конечно, кого-нибудь выгнать и поселиться >самому, но стоит ли это того.

    >Не соглашусь - незанятых ниш еще очень много, стоит только >проделать хороший анализ, а также включить воображение.

    Мне кажется, что незанятых ниш, которых можно притянуть под идеологию вебдванольности и социальных сетей не осталось совсем. Остались клоны и рерайты идей. Ситуация такая же, как и с автомобилями - нельзя ехать быстрее, чем машина может выжать. Так и тут - нельзя выжать из социалки больше, чем уже есть. Лимит закончился. Можно, конечно, реализовать концептуальный проект. Но вот вопрос - будет ли он хоть мало-мальски интересен пользователям?
    Меня бы, например, в данной ситуации заинтересовало создание стандартов для интерактивных элементов. То есть, к примеру, будет 1 большой дата-центр, в котором будут храниться все данные пользователя (цифровой паспорт) - логин, пароль, имэйл, урл, ник и т.д. и т.п. И все соц. сервисы будут к нему привязаны. Не нужно будет регистрироваться, не нужно будет по 100 раз вводить одни и те же данные. Нужно будет просто пользоваться.
    Схема работы - соц. сайт это посредник между дата-центром и цифровым паспортом на локальном компьютере пользователя. Связь социалки с центром происходит исключительно через API. То есть, соц. сеть является запалом для связи центра и паспорта. Когда коннект прошел - социалка получает от дата-центра все данные для автоматического заполнения форм/авторегистрации и т.д.
    Можно, конечно, хранить все данные и на локалке, но существует потеря или кража оного. Хотя и в дата-центре тоже существует такая возможность.

    Вообщем, вот такого масштаба проект меня заинтересовал бы. :) А

  5. Vlad S Kluev — Четверг 27.09.2007 в 11:59

    Можно, конечно, хранить все данные и на локалке, но существует возможность потери или кражи оного. Хотя и в дата-центре тоже существует такая возможность.

  6. Anton — Четверг 27.09.2007 в 12:35

    2Vlad S Kluev: занимаюсь похожим на то, о чем вы написали. Такой функционал обеспечивают технологии OpenID+XFN+Microformats. Я об этом писал в блоге:
    http://blog.ugnich.com/2007/08/30/social_nets/

  7. Vlad S Kluev — Четверг 27.09.2007 в 14:09

    2Anton: Меня очень обрадовало ваше сообщение. :) Всё-таки мой мозг ещё не такой чёрствый, как мне казалось, и я способен улавливать тенденции развития современных сетей.
    Приятно, когда твои мысли совпадают с мыслями гениев нашего времени. :) Шутю.

    P.S. Немного скромности мне не повредит. :)

  8. Медецина — Четверг 27.09.2007 в 15:20

    А если это все работать не будет, то к кому потом с притензиями обращаться? :) На самом деле хотелось сказать спасибо!

  9. seowriter — Четверг 27.09.2007 в 19:56

    неплохо расписал… Еще плюс немалое кол-во бабла на остальную рекламу

  10. Andy — Четверг 27.09.2007 в 20:14

    Спасибо. Весьма и весьма

  11. admin — Пятница 28.09.2007 в 14:07

    Пишите жалобу на меня :)

  12. Vlad S Kluev — Пятница 28.09.2007 в 16:52

    Готовься судится теперь со всеми стартаперами-неудачниками. :)

  13. admin — Пятница 28.09.2007 в 17:07

    Ну может хоть какое-то утешение беднягам будет - погонять меня по судам :)

  14. Vlad S Kluev — Пятница 28.09.2007 в 17:47

    Боюсь, что эти бедняги совсем упадут духом, когда узнают, что помимо спущенных денег в стартап им ещё придется платить столько же за адвокатов. :)

  15. ArtAdmin — Суббота 29.12.2007 в 22:56

    “Меня бы, например, в данной ситуации заинтересовало создание стандартов для интерактивных элементов. То есть, к примеру, будет 1 большой дата-центр, в котором будут храниться все данные пользователя (цифровой паспорт) - логин, пароль, имэйл, урл, ник и т.д. и т.п. И все соц. сервисы будут к нему привязаны… “.

    да, мля, счастливое нас будущее ждет: бан цифрового паспорта повлечет за собой бан во всех социальных сетях. вот тогда и появятся первые реальные интернет бомжи-изгои, для которых будет закрыто все…короче пипец, господа, не за горами счастливое интернет будущее…грустно:(

  16. Ати — Воскресенье 22.06.2008 в 12:09

    Очень много идей,но как на мой взгляд уж очень большие вложения на раскрутку и вряд ли они реально помогут в продвижении сервиса

  17. SergeLG — Четверг 20.11.2008 в 22:27

    Думаю что очень неплохо будет работать пункт номер 2.Только где взять знаменитость и сколько это будет стоить? )Так что в реале лучше активно использовать фото отчеты о встречах участников в реале.Это вызывает интерес.

Оставить комментарий: