В этой статье я постарался обобщить все известные на сегодня методы SMO-продвижения. Задача оказалась нетривиальной, поскольку на сегодняшний день само понятие SMO не имеет четкого определения, различные специалисты вкладывают в него разные смыслы - от оптимизации элементов интерфейса блога до обобщенного понятия PR в интернет.
Для того, чтобы составить список я собрал все свои коммерческие предложения, отчеты и кейсы, а также пробежался по всем SMO-блогам. В итоге вот что получилось.
- Продвижение статей в тематических социальных сетях.
- Продвижение новостей в сервисах социальных новостей.
- Размещение материалов на социальных СМИ.
- Размещение закладок в сервисах социальных закладок.
- Инициация добавления закладок самими пользователями.
- Написание и распространение статей с упоминанием бренда или ссылками на сайт.
- Распространение информации и ссылок в тематических сообществах.
- Индивидуальная работа с лидерами сообществ.
- Написание и распространение социальных релизов.
- Продвижение на сервисах вопросов-ответов.
- Размещение ссылок в статьях Wikipedia.
- Создание линз (компасов) на проектах типа SQUIDOO и отечественного МойКомпас.
- Организация виртуальных и реальных флэш-мобов.
- Организация и проведение онлайн конкурсов, опросов, голосований.
- Ведение корпоративного блога.
- Написание гостевых постов для близких по тематике блогов.
- Написание информативных комментариев на близких по тематике блогах.
- Посев промо-постов в блогах.
- SMO оптимизация структуры сайта (блога).
- Размещение на сайте (блоге) уникального бесплатного контента (например, плагина или электронной книги).
- Кросспостинг записей блога в дневники на блогсервисах.
- «Секс по ссылкам».
- Создание и продвижение тематического сообщества.
- Создание и продвижение тематической социальной сети.
- Создание групп в социальных сетях и активное приглашение в них представителей ЦА.
- Создание в социальной сети персонажа с промо-информацией в профайле, активное комментирование, посещение страниц других пользователей, общение.
- Поощрение участников социальных сетей на установку в профиле ссылки на сайт (блог).
- Привлечение знаменитости (в качестве ведущего блога, участника сообщества и т.д.).
- Вирусный маркетинг.
- Продвижение фотоконтента в сетях, типа Flickr.
- Продвижение видеоконтента в сетях, типа YouTube.
- Продвижение аудиоконтента.
- RSS-маркетинг.
- Запись и распространение подкастов.
- Запись и продвижение видеологов.
- Скрытый маркетинг на форумах.
- Написание и распространение отзывов и рецензий о рекламируемом товаре/услуге/бренде/сайте.
- Создание и ведение рассылки.
- Распространение фирменных виджетов.
- Создание и распространение мемов.
Список не претендует на всеохватность - направление SMO еще весьма молодо, общие стандарты не сформированы, поэтому не существует и четкого списка мероприятий, которые однозначно относятся к SMO. Предлагаю всем вместе дополнить этот список, сделать его более полным. Вобщем, если кто-то использует инструменты отличные от опубликованных - пишите в комментах и я апдейтом опубликую их в статье.
Похожие записи:
- Агентство интернет-PR “Green”
- Я на ТВ
- Об авторе
- 7 правил эффективного SMO продвижения
- Вакансия интернет-маркетолога
Понравился пост? Подписывайся на обновления!