Книги, которые должен прочитать каждый рекламист/пиарщик/маркетолог | Блог интернет-маркетолога
28апреля

Книги, которые должен прочитать каждый рекламист/пиарщик/маркетолог

Каждому, кто так или иначе связан с рекламой и PR, приходится читать много специальной литературы, чтобы повышать свой профессиональный уровень, а также быть в курсе последних трендов этого быстро меняющегося рынка. Но этот пост посвящен литературе иного сорта – художественным книгам, которые обязан прочитать каждый, кто имеет отношение к рекламной сфере.

Многие считают, что интернет-маркетологи относятся не к разряду рекламщиков, а, скорее, к разряду технарей. Категорически с этим не согласен. В основе интернет-маркетинга, как и в основе любых других разновидностей рекламы – креатив, умение находить нестандартные решения и видеть свою аудиторию насквозь. А Интернет – это всего лишь среда.

Итак, представляю вам 5 художественных книг, абсолютный must read для всех, чья деятельность связана с рекламой и PR.

Виктор Пелевин «Generation П»
Думаю, значительный процент молодых людей, работающих в сфере коммерческого креатива, определились с выбором профессии прочитав эту книгу. Я один из них. Пересказывать сюжет бесполезно – если не читали, то идите и купите.

Кристофер Бакли «Здесь курят»
Книга об индустрии, которая ежегодно уносит сотни тысяч жизней. Книга о профессиональных пиарщиках, которые продают смерть, чтобы заработать на жизнь. Которые не краснея заявляют об отсутствии связи между курением и раком легких и готовят плакаты против детского курения, основная цель которых поощрять это самое детское курение. Меткая, острая и злая книга о табачном лобби. Одна из лучших вещей Бакли.

Кристофер Бакли «Господь – мой брокер»
Благодаря знамению Бога монах заработал кучу денег на биржевых торгах.
Благодаря удачной рекламной кампании монахи создали невиданный ажиотаж вокруг производимого ими вина, которое на самом деле покупается за копейки в Чили.
Благодаря верному позиционированию монастырь стал поистине культовым местом паломничества.
Книга с искрометным, а местами циничным и жестким юмором. Лучшее из прочитанного мною за последние полгода.

Фредерик Бегбедер «99 франков»
Лично я не люблю эту книгу. Тем не менее, читал несколько раз. Повествование от лица циничного криэйтора-мизантропа, погрязшего в деньгах, кокаине и разврате. Мир рекламы – беспринципный, грязный, жестокий. Сквозь строки просвечивает амбициозность и самовлюбленность самого автора. И это еще одна причина прочитать эту неоднозначную книгу.

Роберт Уоррен Пенн «Вся королевская рать»
Вы думаете черный пиар выдумали в 90-х? Ошибаетесь.
Классическая книга про применение грязных избирательных технологий, про войны компроматов и политические игры с шулерским оттенком.

Похожие записи:

Понравился пост? Подписывайся на обновления!

Всего комментариев: 16


086ab4ce

  1. Дмитрий В. — Вторник 29.04.2008 в 08:22

    Generation П прочитал “на волне”. Как была волна Кода да Винчи, так и с этим.

    Сказать что дико понравилось не могу. Так, с содержанием ознакомился.

    P.S. я не маркетолог :)

  2. Алексей Голубев — Среда 30.04.2008 в 17:37

    В последнее время предпочитаю книги слушать. Недавно как раз прослушал поколение П. И к слову сказать, впечатление довольно противоречивое.
    Кстати, и Архангельского по твоему совету послушал… Вот за эту книгу большое спасибо.
    У тебя случаем нет чего-нить и перечисленного в mp3 формате?

  3. ДАМИР-admin — Среда 30.04.2008 в 18:04

    Ты знаешь, если честно - от аудиокниг меня тянет в сон. Предпочитаю классическую книгу с твердой обложкой и запахом краски. На худой конец электронную книгу на КПК.

  4. Poskal — Вторник 6.05.2008 в 05:48

    а мне аудио нравятся. в плеер пихнул и по дороге куда-нибудь слушаешь..)

  5. Кристина — Пятница 9.05.2008 в 11:34

    Я тоже последнее время предпочитаю аудио книги, т.к. обычные книги читать просто нет времени, день расписан по минутам. Читала книги “Господь – мой брокер” и “99 франков”, обе понравились.

  6. reut — Суббота 10.05.2008 в 23:22

    согласен, аудио-книги вынужденная мера, времени просто нет еще и на это чтение, к тому же, лично у меня, после компа глаза плохо воспринимают текст с бумаги, есть даже какое-то название для этого… “Здесь курят” отличная вещь, присоединяюсь к рекомендации.

  7. Сергей — Воскресенье 11.05.2008 в 12:47

    Иногда хочется отдохнуть от современной техники, и перелистывая страницы «Господь – мой брокер» я получил огромное удовольствие

  8. nobl — Вторник 13.05.2008 в 13:23

    Кристофер Бакли «Здесь курят» - вообще не понравилась!
    Остальное исключительно для ознакомления, имхо.

  9. pashen — Понедельник 19.05.2008 в 22:46

    спасибо за пост…

    забил себе в планы…

    99 франков читал - очень противоречивое к этой книге отношение, но прочитать истинному рекламисту мин 1 раз стоит

  10. Gorkiy — Суббота 24.05.2008 в 19:04

    Достаточно одной — Getting real. :)

  11. acidgarry — Суббота 21.06.2008 в 09:28

    Читал все, кроме третей. Ессно - все книги в моем личном ТОПе.

    ЗЫ: пиарщик, блоггер, интернет-маркетолог, фотограф )

  12. olekit — Воскресенье 3.08.2008 в 16:10

    Действительно, эти книги должен прочесть и знать каждый пиарщик, полностьюсогласен с автором статьи

  13. Владислав — Среда 6.08.2008 в 05:53

    Присоединяюсь к предыдущим комментаторам.
    Хорошая подборка хороших книг.

  14. Samm — Воскресенье 21.09.2008 в 22:18

    Мам родная… вот за это респект…. Огромный респект. Капс локом.

  15. Наталия — Пятница 2.01.2009 в 19:40

    Читал все, кроме третей. Ессно - все книги в моем личном ТОПе.

  16. kalina — Вторник 10.02.2009 в 21:55

    Очень хорошие книги, вот только мне еще не удалось полностью прочитать ни одной книги, пользуюсь ими как справочниками

Оставить комментарий: