- Конкурентная среда. Мониторинг конкурентной среды, пожалуй, наиболее ответственный этап поискового аудита. Для того чтобы определиться с бюджетом вы, прежде всего, должны знать какие бюджеты тратят на продвижение конкуренты (в данном случае имеются в виду именно конкуренты по топу).
Проверяйте конкуренцию по всем ключевым запросам, не полагайтесь на интуицию. Зачастую, по самым, казалось бы, узким и специфическим запросам, уровень конкуренции оказывается весьма высоким. Также, я бы рекомендовал дополнительно закладывать в бюджет небольшой задел на тот случай, если при Вашем появлении в топе активизируются конкуренты. - Тексты сайта. Продвижение сайта по словам, которых нет на сайте, несколько усложняет задачу. Поэтому проверьте - встречаются ли на сайте ключевые слова или страницы, на которые эти слова можно было бы добавить. В случае отсутствия и того и другого обговорите с заказчиком возможность коренного изменения текстов сайта. Иначе, если уже в процессе работ клиент сообщит Вам, что не позволит ничего сделать с текстами - это может стать проблемой.
Вообще, необходимо донести до заказчика, что именно тексты являются продающей частью сайта. Поэтому они должны быть качественными. Представьте, Вы приходите в разрекламированный магазин, а там Вас встречает грубый, неопрятный продавец, который не может связать и двух слов. То же самое и с сайтом. Благодаря продвижению можно обеспечить сайт постоянным потоком посетителей, но если их будут встречать куцые, убогие тексты - многие развернутся и уйдут к конкурентам. - Тяжкое наследство. Если сайт до Вас кто-то уже продвигал, в особенности если заказчик занимался самодеятельностью, на сайте могут обнаружиться неприятные сюрпризы. Например, линкопомойки, скрытый текст на страницах сайта, клоакинг, тексты с зашкаливающим уровнем “тошноты”. За все это поисковики могут наложить санкции разной степени тяжести, поэтому, обнаружив, что сайт кишит такого рода нечистью, проверьте, как он индексируется, а также, есть ли он в поиске, хотя бы по наиболее низкочастотным запросам. Ну и, безусловно, сообщите заказчику, что ото всех “грешков” на сайте необходимо оперативно избавиться.
- Главная страница. Как ни крути, а под ВЧ запросы лучше всего продвигать главную страницу. Однако зачастую приходится сталкиваться с так называемыми “сплэш-страницами” - декоративными страницами, полностью состоящими из графических и/или FLASH-элементов. Согласен, возможно, такие страницы делают сайт ярче и зрелищней, однако с точки зрения SEO они наносят вред, поскольку на главной странице отсутствует текст.
Предупредить заказчика о том, что придется добавить на милую мордашку текста надо ОБЯЗАТЕЛЬНО до начала работ! Часто стоимость дизайна этой страницы сопоставима со стоимостью всего сайта, поэтому какие-то метаморфозы с ней могут восприниматься исключительно болезненно. Объясните клиенту, что если он хочет продвигать сайт по конкурентным словам, но при этом не готов добавлять текст на главную страницу, понадобится увеличение ссылочного бюджета. - Бэклинки. Особое внимание на данный пункт необходимо обратить в том случае, если Вы принимаете эстафету продвижения от предыдущего оптимизатора. Проверьте на каких ссылках держится сайт в данный момент. Учтите, если на сайт ведет много покупных ссылок, то после того как они будут сняты (а они будут сняты как только перестанут оплачиваться) исчезнет и эффект от этих ссылок. Это нужно обговорить с заказчиком заранее, чтобы потом не возникало разговоров вроде: “Сайт был на 9 месте, а как вы за него взялись свалился на 23…”.
- Индексация. Если возраст сайта превышает 3 месяца, на него есть ссылки, но при этом он не проиндексирован - это должно послужить тревожным сигналом. Проверьте код сайта и robots.txt - бывают случаи, когда “шутники” разработчики оставляют после себя запрет на индексацию. Узнайте, нет ли у сайта зеркал (вообще это никогда не будет лишним).
- Админка. Один знакомый руководитель веб-студии как-то сказал: “Креативность - совершенно излишнее качество для программиста”. Конечно, утверждение весьма спорное, однако если программист чрезмерно увлекается оригинальностью, это действительно может привести к тому, что созданные им продукты будут сложны для восприятия пользователем. Так вот к чему это я - “креативные” программисты любят писать авторские (точнее «аффтарские») админки. А Вам, соответственно, приходится с ними работать. Заранее проследите, чтобы в этой админке можно было менять все тексты сайта, а также прописывать мета-теги и тайтлы для каждой из страниц.
- Использование скриптов. Поисковые роботы весьма неоднозначно относятся к некоторым скриптам (в частности, JavaScript) и зачастую не способны индексировать информацию находящуюся внутри скрипта. Именно поэтому весьма нежелательно использование скриптов в навигации сайта - робот просто не сможет пройти по ссылкам. Обговорите с заказчиком возможность изменения структуры навигации, либо создания альтернативного меню.
- Статистика сайта. Посмотрите, каков уровень посещаемости на текущий момент, а также из каких источников он складывается. Больше половины приходит по закладкам? Должно вызвать подозрение (если это не сайт брэнда или широко разрекламированной компании) – не занимался ли предыдущий продвиженец какого-либо рода накруткой посещаемости.
Обратите внимание на глубину просмотра сайта посетителями. Уровень близкий к 1 странице говорит о том, что сайт не вызывает интереса у посетителя. Следовательно, надо работать не только над SEO, но и над юзабилити и, скорее всего, над текстами сайта. - Семантическое ядро. В начале статьи я уже упоминал об одном из различий профессионала в SEO от новичка. Другой отличительный признак профессионала заключается в понимании истинной цели продвижения. И цель эта вовсе не в позициях по определенным запросам и даже не в уровне посещаемости. Основная цель кампании по продвижению – польза для бизнеса клиента.
Именно поэтому профессионал откорректирует семантическое ядро, предложенное заказчиком, в соответствии с его нуждами. А непрофессионал будет расходовать огромные бюджеты на высоко конкурентные слова, предложенные заказчиком. При этом, совершенно не задумываясь о том, принесут ли они пользу.
- Новаторы с Народа
- 10 способов сделать Ваш блог привлекательным для рекламодателя
- SEO глазами клиента: выбор оптимизатора
- Откровение от “Продвижения”
- Чем корпоративный блог отличается от корпоративного сайта?
Понравился пост? Подписывайся на обновления!