10 русскоязычных корпоративных блогов - сравнительный анализ | Блог интернет-маркетолога
20ноября

10 русскоязычных корпоративных блогов - сравнительный анализ

На сегодняшний день русскоязычная корпоративная блогосфера еще находится на стадии формирования. Интересные блоги, на которые возникает желание подписаться - в меньшинстве, преобладают блоги явно любительского характера.

В данной статье я постарался выделить достоинства и недостатки 10 блогов, которые принадлежат компаниям различных сфер деятельности  и различных уровней бизнеса. На основании этого анализа можно сложить общее мнение о русскоязычной корпоративной блогосфере в целом.

Журнал “Солдата Удачи”
Блогу больше года, что для рунетовского корпоративного блога весьма солидный срок. Помнится,  в свое время, Алексей Новиков в докладе о корпоративных блогах ставил в пример именно этот блог. Объективно блог весьма хорош собой и, похоже, неплохо справляется со своими функциями. Разве комменты вроде “Отложите такой-то нож до 18 вечера в таком-то магазине - зайду куплю” не свидетельство успеха?

Скажу честно, я никогда не был особым поклонником миллитаристских товаров, однако полистав ЖЖ “Солдата удачи” загорелся приобрести несколько интересных штучек. Наверное, на днях наведаюсь в ближайший магазин :)

Блог МегаФон
Честно говоря, не ожидал от Мегафона такого блога. В блоге периодически (2-3 раза в месяц) публикуются пресс-релизы, причем совершенно не адаптированные под формат блога.
Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться (видимо поэтому я не смог найти ни одного коммента). Кроме того, на блоге зачем-то висит блок ссылок на сторонние сайты, с анкорами, явно рассчитанными на передачу ссылочного. Зачем “Мегафону” размещать на своем блоге ссылки на ОСАГО - мне не очень понятно. Хотя, с другой стороны - у Билайна и такого блога нет (Прим.автора - блоги у Билайна есть, подробнее в комментах).

Дневник из жизни интернет секс шопа
Вот этот блог заслуживает звание “самого оригинального корпоративного блога”. Сайт повествует о буднях белорусского секс-шопа. Ведут блог (во всяком случае согласно профайлу) 2 девушки - интернет-консультанты сексшопа. На блоге много их фотографий, причем порою весьма пикантного свойства. Контент - интересные статьи о сексе, плюс коментарии по ассортименту магазина. Стиль подачи информации очень верный - личный, в меру неформальный. Записи блога активно комментируют, вообще блог очень ориентирован на интерактив. На мой взгляд, если блогом заняться поплотнее, можно значительно увеличить продажи самого магазина - во всяком случае, основа для этого уже заложена.

Блог Вебальты
Как говорится - какой поп, такой и приход. Какая у нас Webalta - такой у нее и блог. Последнее обновление датировано маем, посты представляют собой по большей части IT статьи общего плана, вроде истории смайликов и неинтересные корпоративные новости, например: “Webalta участвует в Российском Интернет Форуме”. Ни про какое SMO в Webalta и не слышали - я так и не смог найти даже кнопку подписки на RSS. Ребята в последнее время много говорили о смене PR-имиджа, даже, кажется , сменили кадровый состав PR-департамента, однако я бы посоветовал обратить побольше внимания на такой простой и, в то же время действенный инструмент PR как корпоративный блог.

Корпоративный блог издательства “Манн, Иванов, Фербер”
“Манн, Иванов, Фербер” - настоящие любимцы отечественной блогосферы. По моей субъективной оценке, одной из немаловажных причин головокружительного успеха издательства являются именно серьезный подход к корпоративному блогу и грамотно построенные отношения с блогосферой.

Ведут блог поочередно практически все работники издательства, а иногда гостевые посты пишут и авторы издаваемых книг (вспоминаются посты Глеба Архангельского и Александра Шумовича). На блоге ведутся активные обсуждения и, конечно же, не может не очаровывать тот факт, что издательство прислушивается и воплощает в жизнь советы читателей. Показателем успеха может служить тот факт, что за все время существования блога я не видел на нем ни одного негативного комментария.

Online дневник компании Альтернативные Топливные Технологии
ЖЖ-шный “корпоративник” компании Альтернативные топливные технологии. О блоге красноречиво говорит тот факт, что несмотря на полуторагодовую историю блог не зафрендил не один человек. В принципе неудивительно - кого могут заинтересовать посты с заголовками вроде: “Выездное заседание «Уральского Союза лесопромышленников» в «Коуровке».”

Блог брендинговой компании BrandAid
Блог очень интересный, статьи делятся на 3 типа: собственно деятельность агентства, обзор рынка, а также посты по теме брендинга (очень понравился пост “Десятка худших слоганов”). Все посты живые и интересные. Оформлен блог весьма интересно, однако про SMO здесь забыли. Судя по всему, аудитория блога еще не сформировалась - комментариев маловато. Но в целом блог развивается в верном направлении.

Банк Проектного Финансирования
Серый и скучный блог, посты представляют собой скучные пресс-релизы и официальные интервью с верхушкой банка (надеюсь, из-за этой фразы я не попаду в какие-нибудь “черные” банковские списки). Как Вы считаете - годится ли такое начало для поста блога: “ФСФР России включила в реестр паевых инвестиционных фондов сведения об агенте ООО «Управляющая компания «АГАНА» - Банк Проектного Финансирования (ЗАО)”?

Джобр
В принципе, успех этого блога весьма предсказуем - разве может быть не успешным блог с авторскими экспертными статьями на такую волнующую всех тему как работа в Москве! Из постов блога можно узнать о спросе на IT-специалистов в Москве, а также о том кто такие “люди-пузыри”. Скучных постов я здесь не нашел.

У блога есть своя аудитория - 175 подписчиков, что для корпоративного блога очень неплохо. Заметно, что определенное внимание уделено SMO блога, есть здесь и крупная оранжевая RSS-кнопка, и раздел “О блоге”, и “Рекомендуемые записи”. Основной недостаток - нерегулярное обновление. В среднем выходит 2-3 поста в месяц.

Блог Простобанк Консалтинг
Один из немногих банковских блогов с “живым” контентом. Струдники банка публикуют аналитику в формате адаптированном для блога. Очень сильно хромает оформление блога, внешне он скорее похож на подборку статей. У блога есть своя аудитория, записи комментируются. Если сменить саму концепцию оформления (например, перейти на wordpress) - блог может стать образцово-показательным для банковского сектора.

Итак, можно сделать следующие выводы.

В большинстве компаний ведением блога занимаются сотрудники (что хорошо), однако эти сотрудники не всегда осознают разницу между форматами пресс-релиза и поста для блога (что плохо).

С точки зрения СМО, мне встретилось всего 2 блога, которые были эффективно оптимизированы. Так что для Sheller’а еще есть непочатый край работы.

Больше всего хороших блогов у компаний, занимающихся IT и ритэйл. Компании крупного бизнеса в основном публикуют в блогах официозную информацию, превращая их в рядовые площадки для пресс-релизов и упуская массу возможностей для эффективного пиара.

В русскоязычном сегменте интернета на сегодняшний день корпоративный блогинг только зарождается, делает первые осторожные шаги. Даже крупные бренды, с развитой PR-политикой, пока в основном лишь присматриваются к блогосфере.

Потенциал у этого направления огромный - я уверен, что через год-полтора в России начнется бум корпоративных блогов. Отсутствие интересного, регулярно обновляемого блога на который подписаны, как минимум, сто человек будет расцениваться как признак неэффективной PR-политики. Главная проблема, с которой столкнутся компании - отсутствие опытных, сформировавшихся специалистов по корпоративным блогам.

Одним словом - ждем прихода бизнеса в блогосферу.

Похожие записи:

Понравился пост? Подписывайся на обновления!

Всего комментариев: 22


Bankruptcy lawyer Loveland your bankruptcy loomisgreene.com. . e liquid uk . maps.app.goo.gl . Seo сервисы для продвижения сайта www.seowizard.ru. 086ab4ce

  1. Всеволод Козлов — Вторник 20.11.2007 в 09:06

    Вот еще классный корпоративный блог http://www.djoen.ru

  2. admin — Вторник 20.11.2007 в 09:12

    Согласен - хороший блог.

  3. Коля — Вторник 20.11.2007 в 12:18

    сайты хорошие!
    приятно что создатели думают о развитии, ведь это все двигатель дохода.

  4. Константин Максимюк — Вторник 20.11.2007 в 14:24

    Немного уточнения. у нас (Билайн) есть…
    1. Жж-сообщество пресс-клуб «Билайн» http://www.community.livejournal.com/telecom_press
    2. Коммюнити экспертов по PR http://www.community.livejournal.com/pr_advice
    3. Блог топ-менеджера http://www.rb.ru/comments/leadership/2007/10/24/161342.html
    4. Радио «Билайн» (подкасты для экспертов и простых пользователей) http://beeline.rpod.ru
    5. PR-практика «Билайн» в подкастах http://www.sostav.ru/beeline/11/5

    Делаем видео-пресс-релизы – ссылки на YouTube.

    Рады поделиться опытом и информацией-)

  5. admin — Вторник 20.11.2007 в 14:38

    Константин, искал, но не смог найти. Соответствующую поправку в текст поста внес.

  6. Kalimdor — Вторник 20.11.2007 в 15:23

    Весьма полезный обзор, спасибо большое.

  7. pacificatore — Среда 21.11.2007 в 09:12

    Дамир, блог megafoncity это НЕ корпоративный блог МегаФона. Насколько я знаю, это блог одного из его диллеров.

    Будте более внимательны при анализе =)

  8. admin — Среда 21.11.2007 в 09:18

    Я Вам конечно же верю, но об этом не написано нигде на блоге :) В разделе “О компании” идет речь именно о самом “Мегафоне”.

  9. Racoon — Среда 21.11.2007 в 14:56

    “Потенциал у этого направления огромный - я уверен, что через год-полтора в России начнется бум корпоративных блогов”

    А я вот в этом не уверен. На чем строится подобная уверенность? Т.н. “бум” может и будет, но будет ли он нужен конечному потребителю? Сомневаюсь.

  10. admin — Среда 21.11.2007 в 17:01

    Могу назвать 3 показателя:

    Западный опыт - очень большая часть буржуйских компаний имеет собственный корпоративный блог. причем зачастую для блога пишет наемный корпоративный блогер.

    Любовь читателей - у каждого более-менее толкового корпоративного блога очень оперативно появляется своя аудитория читателей, даже без продвижения.

    Наконец, объективно - корпоративный блог это сильнейший инструмент доверительного PR и отличный канал обратной связи.

  11. Шафранек — Четверг 22.11.2007 в 12:19

    Кто-то говорил, что в России начнется бум корпаративных блогов, но мне хотелось бы отметить, что этот бум уже давно шагает по России! А особенно это заметно с появлением доступных блог сервисов, которые работает в два клика!

  12. admin — Четверг 22.11.2007 в 12:42

    А какая связь между блог-сервисами и корпоративными блогами?

    Я поверю, что бум корпоративных блогов шагает по России, если увижу данные о том, что хотя бы 1% российских предприятий имеют свои корпоративные блоги.

  13. Рокфеллер — Пятница 23.11.2007 в 19:20

    Ребята увидели три-четыре корпоративных блога и уже окрестили это бумом :) На самом деле даже те три-четыре блога не все достойны называться корпоративными…

  14. admin — Суббота 24.11.2007 в 07:20

    Читайте внимательнее:

    “В русскоязычном сегменте интернета на сегодняшний день корпоративный блогинг только зарождается, делает первые осторожные шаги…. уверен, что через год-полтора в России начнется бум корпоративных блогов. “

  15. OqbO — Воскресенье 25.11.2007 в 15:53

    Наш (отечественный) корпоративный блоггинг пока не достиг тех граней как за рубежом. Но тенденции видны уже хорошие. Об этом говорят и примеры автора статьи. Спасибо за подборку. Некоторые добавил себе в ридер.

  16. Празники — Четверг 24.01.2008 в 09:25

    Спасибо за обзор. Эхх… Надо создавать свой блог…

  17. Lucky (aka elfik) — Суббота 19.04.2008 в 20:38

    Изучаю в рабочих целях корпоративные блоги…
    Не знаю, как описать чувства, но часть указанных блогов уже недоступна (какие-то удалены, какие-то просто не открываются)… Вот нам и бум…

  18. Светлана — Воскресенье 20.04.2008 в 01:15

    Оказывает ли кто-то платные услуги по созданию сообществ на жж и других площадках? Если есть такие, то пишите 593L6@mail.ru

  19. » 10 русскоязычных корпоративных блогов - сравнительный анализ - Blogseller — Воскресенье 27.04.2008 в 03:25

    [...] post by Ð 20 ноября , 2007 | Категория : 309 [...]

  20. Сергей — Воскресенье 4.05.2008 в 12:33

    Корпоративный блог наверно может являться своеобразным показателем самой фирмы и ее устойчивости на рынке. А так как, большинство наших фирм ведут бизнес чисто «по-русски», то и блоги будут такими же или скоро сойдут на нет. А хороший корпоративный блог будет свидетельствовать о солидности фирмы и хорошем руководстве, которое не отстает от жизни. imho

  21. Григорii — Пятница 6.06.2008 в 20:50

    Да, таких интересных блогов я невидел! Этот блог даст фору многим сайтам ( по содержанию и не только)! Пять с плюсом баллов!

  22. AntiDPS — Пятница 29.08.2008 в 12:58

    Дневник жизни интернет секс-шопа)))) жесть

Оставить комментарий: