Рецепт успешного блога | Блог интернет-маркетолога
27ноября

Рецепт успешного блога

diggМое глубокое убеждение состоит в том, что блог может стать действительно популярным, читаемым и цитируемым только если блогер пишет о том, что он хорошо знает и, что интересно для него самого. Если же основной целью является нагнать читателей, получить кучу ссылок и почаще оказываться на главной странице News2, то такой блог является пустышкой и рано или поздно к такому же выводу придут и читатели.

Публикую перевод статьи Джоннатана Морроу “How to Create a Blog That People Really Digg”, которая как раз и посвящен вопросу: “Как эффективно использовать социальные сети, не превращая это в самоцель блога”. Надо отметить, что статья ориентирована в-первую очередь на западные реалии, однако будет небезынтересна и рунетовским блогерам.

Вы никогда не обращали внимание, что некоторые блоги снова и снова появляются в топе Digg?

Вы можете подумать, что они нашли какую-то волшебную формулу для привлечения внимания, выстраивают “Digg культуру” на собственных блогах или просят всех своих знакомых голосовать за их новости.

Они тоже так думают.

На самом деле, большинство из них совершают более важный шаг, чем все упомянутые выше, еще даже до того как их блог стартует. Они выбирают нишу, которая интересна основной массе участников социальных сетей.

Наиболее успешные блоги не манипулируют своими читателями, прося у них проголосовать за какой-то пост. Они просто дают читателям то за что те и так с удовольствием проголосуют.

Не секрет, что если вы хотите попасть на главную страницу Digg, то лучше всего написать пост о том, что любят его читатели: актуальные политические новости, Web 2.0, Apple.

Однако что делать, если ваш блог ни в коей мере не подходит для публикации статей на эти темы? Например, он посвящен очень специфической тематики, наподобие садоводства?

Традиционный совет - “притягивать за уши” посты под свою тематику - это позволит привлечь внимание (и посетителей) к блогу. Например, для садовой тематики это может быть: “Принц Чарльз выращивает марихуану в своем саду”.

Это работает. Единственный момент - вы действительно хотите, чтобы все ваши посты были направлены на привлечение внимания? На самом деле в этом случае основной целью становится не ведение интересного и полезного блога о садоводстве, а привлечение посетителей из социальных сетей. Не нужно писать на блоге о вещах, которые вам неинтересны.

Для того, чтобы иметь долгосрочный успех в социальных сетях, не нужно “притягивать за уши” свои посты под актуальные тематики, просто найдите такой аспект в своей нише, который заинтересует пользователей социальных сетей.

Возьмем для примера тему садоводства. Если вы будете подробно описывать историю и морфорлогию каждого растения - ваши материалы будут интересны лишь небольшой горстке ваших единомышленников.
 
Вы ведь верите, что садоводство способно сделать мир прекрасным? Вот и сделайте эту тему одной из основных на своем блоге.
Это, с одной стороны будет интересно Вам, а с другой, посты на тему охраны окружающей среды и борьбы с глобальным загрязнением традиционно интересны читателям Digg.

На этом блоге вы можете писать посты примерно следующего содержания:

Внимание: за прошлый год вы употребили в пищу 9 литров пестицидов.
Как мы можем бороться с глобальным голодом? Ответ в вашем собственном саду.
21 способ обрести спокойствие при помощи садоводства.

Конечно, далеко не факт, что все посты,написанные в таком стиле, попадут на первую страницу Digg, однако, гораздо важнее, что вы будете интересно писать о вещах, которые актуальны для людей во всем мире. Это самый главный залог успешности блога.

Похожие записи:

Понравился пост? Подписывайся на обновления!

Всего комментариев: 4


086ab4ce

  1. Server — Среда 28.11.2007 в 09:51

    Самое главное: писать статьи, которые интересны другим.
    Тогда успех гарантирован при минимальных при минимальных трудозатратах по продвижению. Блог будет продвигаться естественным способом.

  2. admin — Среда 28.11.2007 в 09:56

    Согласен.Здесь применим старый-добрый лозунг “правильных” СЕОшников: “Делайте сайты для людей”.

    Главное - это интересный контент.

  3. Server — Среда 28.11.2007 в 10:02

    В точку! Поддерживаю 100 процЭнтов.

  4. korotnoe — Среда 17.12.2008 в 07:31

    Пост в пору под руку подвернулся.Давно мечтал о своем блоге…

Оставить комментарий: