Книги по тайм-менеджменту: Глеб Архангельский и Дэвид Аллен | Блог интернет-маркетолога
28ноября

Книги по тайм-менеджменту: Глеб Архангельский и Дэвид Аллен

Тайм-драйв. Как успевать работать и жить Глеба Архангельского

На блоге я периодически публикую статьи по тайм-менеджменту для блогеров, поскольку считаю эту тему весьма актуальной. Тем, кто хотел бы изучить вопрос эффективного использования времени глубже хочу порекомендовать 2 книги: “Как привести дела в порядок” (”Getting Things Done”) Дэвида Аллена, а также “Тайм-драйв. Как успевать работать и жить” Глеба Архангельского.

На мой взгляд, эти 2 книги абсолютный Must-read для любого современного человека, а для блогера в особенности. Ведь иногда так не хватает времени на написание очередного поста, в результате блог не обновляется, количество читателей потихоньку тает. Практика показала, что если научиться эффективно распределять рабочие процессы, то в результате появится уйма свободного времени, которое, в частности, можно использовать для ведения блога.

Оба автора являются общепризнаными корифеями тайм-менеджмента. Глеб Архангельский по праву считается основопложником российской школы тайм-менеджмента: он проводит семинары и тренинги по данной тематике, а также руководит ТМ-проектами в РАО ЕЭС, “Вимм-Билль-Данн” и в других компаниях. Дэвид Аллен считается одним из ведущих теоретиков тайм-менеджмента во всем мире. Среди его клиентов: Мировой банк, Фонд Форда, ВМС США и другие. По словам самого Дэвида, он составляет свой график на год вперед.

Как привести дела в порядок (Getting Things Done) Дэвида АлленаКнига Дэвида Аллена максимально практична - вместо теоретических изысканий автор предлагает четкие и эффективные рецепты. Дэвид создал систему, которая позволяет досконально контролировать все рабочие процессы, не особо при этом напрягаясь. Именно эта книга породила целое движение GTD (Getting Things Done) - объединяющее людей, которые привыкли жить эффективно и ценить каждую минуту жизни. Подзаголовок книги - “Искусство эффективности без стресса”, однако в книге вы не найдете упражнений для релаксации - автор придерживается принципа известного по старому анекдоту: “А как ты расслабляешься? А я и не напрягаюсь…”.
Кстати, в ближайшее время я планирую опубликовать на блоге пост: “GTD для блогеров”, в котором пойдет речь о приложении системы GTD для эффективного блогинга.

Если для книги Аллена ключевым словом является “продуктивность”, то для книги Глеба Архангельского это скорее “эффективная самореализация”. Большое внимание уделено искусству верно определять и ставить цели, отделять первостепенное и вторичное.  Есть оригинальные и очень интересные идеи, такие как “поедание лягушек”, “календарик-пинарик” и система расстановки приоритетов. Книга очень живая, с большим количеством примеров из практики, читается на одном дыхании.

Обе книги самобытны, в них освещены две модели тайм-менеджмента: россиская и западная. “Как привести дела в порядок”, посвящена, в-первую очередь, максимальной самоорганизации, с почти научной точностью. В “Тайм-драйв” большое внимание уделено стимулированию творческого начала, а также фактору самомотивации. Несмотря на то, что книги очень разные, обе практичны и эффективны, каждая по-своему. Я бы посоветовал прочитать их обе и взять от каждой из систем те элементы, которые подходят именно Вам. И тогда у Вас появится море времени.

Книги по тайм-менеджменту:

  • Дэвид Аллен “Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса”
  • Глеб Архангельский “Тайм-драйв. Как успевать жить и работать”
  • Глеб Архангельский “Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы”
  • Глеб Архангельский “Формула времени. Тайм-менеджмент на Outlook 2007″
  • Стивен Р. Кови “7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности”
  • Джулия Моргенстерн “Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью”

Похожие записи:

Понравился пост? Подписывайся на обновления!

Всего комментариев: 2


086ab4ce

  1. dudeist — Среда 28.11.2007 в 18:10

    Отличные книги! Первую нашел еще на Натахаусе после чего купил в бумаге. Оттуда и почерпнул идею календарика-пинарика. Много полезных идей. Советую.

  2. Andrey — Вторник 25.11.2008 в 15:01

    Архангельский продвигает MS Outlook. Есть инструменты для контроля времени, которые для контроля времени в офисе удобнее аутлука (бета релиз Life-log.com). Пользуюсь сам - мне проще.

Оставить комментарий: