Как написать эффективный пресс-релиз для социальных медиа | Блог интернет-маркетолога
16сентября

Как написать эффективный пресс-релиз для социальных медиа

pr-socialmedia.jpgНа мой взгляд, у социальных сетей есть огромный, пока нереализованный потенциал, в качестве среды для грамотного, эффективного PR. На сегодняшний день, большинство пиарщиков либо вовсе игнорируют социальные сети, либо пытаются использовать приемы и подходы традиционного PR, натыкаясь на полное отсутствие интереса и скепсис.

Уверен, наука о PR в социальных сетях имеет будущее и кому, как не нам формулировать ее законы. «О сколько нам открытий чудных…».

Публикую свой перевод статьи Мухаммада Салима «How to Write a Social Media Press Release».

Нет более сложной задачи, чем заинтересовать аудиторию социальных сетей пресс-релизом и дело здесь вовсе не в том, что им неприятно слышать о событиях вашей компании, просто традиционный стиль написания пресс-релиза неприемлем для социальных медиа. Вот несколько классических подходов к написанию пресс-релиза:

1.[название компание/брэнда] объявляет о выпуске [продукта/услуги]

Такой пресс-релиз скучен и может быть воспринят как спам, поскольку слишком явно видна цель - продвижение нового продукта.

2.[название компании/брэнда] объявляет [финансовая новость компании]

Обычно в таких пресс-релизах содержится объявление о том, что компания объединяется с другой, получила дополнительное финансирование и т.д.,при этом, пресс-релиз такого типа не содержит никакой полезной информации для конечного пользователя (если конечно в пресс-релизе не содержится информация о том, что Google приобрел YouTube).

3.[название компании/брэнда] планирует [событие]

В пресс-релизах данного типа содержится информация о том, что компания планирует сделать то-то и то-то, например, медицинская компания планирует изготовить лекарство от болезни ***”. Большинство пользователей социальных сетей посчитает такую информацию неинтересной и лишней для себя.

4.[название компании/брэнда] завершил(а) [проект]

Единственная цель такого пресс-релиза - хвастовство компании своими достижениями. Пользователь вправе заметить: “Конечно, замечательно, что у Вас появился 100 000-й подписчик, но мне -то что до этого???”.

Почему стандартные пресс-релизы обречены на провал в социальных сетях

Существует 3 основные причины, по которым стандартные пресс-релизы имеют нулевые шансы на успех в социальных сетях:

  1. Они неверно сфокусированы, в центре внимания таких пресс-релизов сама компания.
  2. Они написаны официозным языком, что само по себе вызывает недоверие.
  3. Они безличны и рассчитаны на слишком широкую аудиторию.

Конечно же, в желании всячески продвигать свою компанию нет ничего плохого - в конце концов, все мы должны зарабатывать себе на жизнь. Однако учтите, аудитория социальных сетей крайне негативно относится к попыткам явной продажи чего-либо, а также к прилизанным маркетинговым текстам.

Как заставить пресс-релиз работать

Лучше всего представить пресс-релиз как историю, интересную, в-первую очередь, читателям. Кроме того, такая форма подачи значительно увеличивает вероятность того, что пресс-релизом заинтересуются и журналисты.

Пресс-релиз, рассчитанный на успех в социальных медиа, должен не только заявлять о запуске каких-либо новых сервисов, либо достижении результатов, в нем должна быть (это важнее всего) информация о том, с помощью каких технологий был (или будет) достигнут успех, почему эти технологии сработали, а также чем результаты могут быть полезны для аудитории.

Правила написания «альтернативного пресс-релиза»

Надо сказать, что правила написания эффективного пресс-релиза во многом схожи с правилами блоггинга: правильная структура заголовка, интригующее начало, использование графики, ну и содержание, в котором используются все основные законы блоггинга. Однако ниже я публикую золотые правила написания пресс-релиза, оптимизированного именно под социальные медиа:

  1. Заголовок оптимизирован под все три типа читателей (постоянные, пришедшие с поиска и из социальных сетей).
  2. Основной смысл материала должен быть понятен даже после беглого прочтения.
  3. Форматирование текста должно быть привлекательным.
  4. Никакой воды - только самая суть.
  5. Постарайтесь кратко изложить технологию достижения успеха для того, чтобы другие смогли почерпнуть, что-то полезное для себя.

Пресс-релиз, основное внимание в котором посвящено не открытой рекламе компании, а интересам читателя, даст гораздо больший отклик в социальных медиа, нежели стандартно написанный пресс-релиз, который никто не станет читать. Если вы будете больше заботиться об интересах читателя, то и читатели заинтересуются тем, что вы делаете.

Похожие записи:

Понравился пост? Подписывайся на обновления!

Всего комментариев: 11


086ab4ce

  1. Никитосик — Понедельник 17.09.2007 в 21:18

    интерестно очень всё это…

  2. Вит — Пятница 28.09.2007 в 04:41

    Сложное это дело в любом случае покорять социальные сети, надо только этим и заниматься, ни на что другое времени не останется…

  3. Татьяна — Суббота 6.10.2007 в 21:07

    Термины зачастую переносятся в новые условия и говорят о неэффективности старых методов. Конечно классические пресс-релизы получат провал в социальных сетях. Но не потому, что они якобы плохо составлены, а потому, что они не предназаначены для этого.
    Классический пресс-релиз сделан для предачи СМИ, из которого последние делают новостную статью и публикуют для широкой аудитории. Пресс-релиз сам по себе не расчитан на широкую аудиторию, вопреки мнению автора.
    И почему это у классического пресс-релиза, по мнению автора статьи, плохое форматирование, а вот для пресс-релиза в социальных сетях должно быть хорошее. Если ваш пресс-релиз для прессы (классический) будет непривлекательно отформатирован, он пойдет в мусорку очень быстро.
    Соответственно в социальных сетях нужно публиковать статью (!), а не пресс релиз.

  4. admin — Воскресенье 7.10.2007 в 09:15

    Татьяна, на мой взгляд, основная идея статьи в том, что для социальных сетей не подходят инфоповоды пресс-релизов для классических медиа. То есть новость о том, что “Компания xxx приступила к реализации проекта yyy” вряд ли заинтересует аудиторию социалок.

  5. Dmitriy — Пятница 28.12.2007 в 15:34

    Верно подмечено! Юзеры жутко любят истории, особенно вымышленные. А когда в конце истории, все ещё и женятся, то успех у женской аудитории точно обеспечен!
    Об это ещё один известный МЕМ-олог писал очень много лет давно :)

  6. Поздравления — Четверг 24.01.2008 в 10:09

    Статья полезная… Социальные сети действительно перспективеая штука, правда и времени нужно потратить на нее порядочно, чтобы получить хорошую отдачу в траффике.

  7. Илья Щибрик — Пятница 25.01.2008 в 14:30

    Угумс, давненько читал эту статью в оригинале. Прочтением остался доволен — достаточно полезный материал. Даже несмотря на то, что нового я в ней практически ничего не почерпнул. :)

  8. Seo Красавчег — Среда 2.04.2008 в 08:51

    имхо в социальных сетях пресс релизы не катят - там надо реальные бомбы…

  9. 7 правил эффективного SMO продвижения | Блог интернет-маркетологаВторник 29.04.2008 в 15:04

    [...] Несите аудитории полезную информацию. Ваша информация должна быть интересной и полезной и тогда пользователи спокойно отнесутся к ее коммерческой направленности. Классический пример - релиз о новом стартапе. Все понимают, что релиз написан с маркетинговыми целями продвижения нового ресурса. Если основной темой релиза будет: «Мы самые лучшие», то, вероятно, его сочтут за спам. Если же релиз будет посвящен истории его создания, особенностям функционала, а главное, ответу на вопрос: «Для чего это нужно мне?», то сообщество социальных сетей с интересом отнесется к такой информации, и, возможно, даже поможет в его дальнейшем продвижении. Более подробная информация о написании пресс-релизов для социальных медиа в статье «Как написать эффективный пресс-релиз для социальных

  10. 10 идей для SMO продвижения стартапа | Блог интернет-маркетологаСуббота 3.05.2008 в 08:59

    [...] сервисов – недостаток инфоповодов. Для того чтобы заинтересовать пользователей социальных сетей, необходимо постараться – переизбыток новой [...]

  11. Андрей — Четверг 3.07.2008 в 13:14

    Да. Вот теперь и мне предстоит этим занятся. Запускаем новый проект - Всероссийская социальная сеть Мой Мир (http://moymir.org)

Оставить комментарий: