Тайм-менеджмент для блогеров. Часть 1 | Блог интернет-маркетолога
2 Окт

Тайм-менеджмент для блогеров. Часть 1

Уверен, большинство блогеров сталкивается с проблемой нехватки времени для ведения блога. Это неудивительно – многие из нас трудятся в компаниях с «несвободным» графиком, либо работают над дюжиной собственных проектов. В то же время блог может отнимать довольно много времени.

В результате приходится сталкивать с выбором: либо качественно писать в блог, либо качественно выполнять основную работу.

В таком случае есть 3 выхода:

  1. Бросить работу и посвятить все свое время блогу. Конечно, заманчивый вариант, однако для этого необходимо, чтобы Ваш блог приносил постоянный и высокий доход.
  2. Реже писать в блог. Блог – это больше чем хобби. Это способ самореализации, поэтому такой путь малоприемлем.
  3. Постараться писать продуктивнее. Для себя я выбрал именно этот путь.

R_C_Wall_Clock

Я решил подготовить серию статей «Тайм-менеджмент для блогеров» и обобщить в собственный опыт, опыт моих знакомых блогеров, а также опыт звезд блогосферы.

Всего я подготовил 30 рекомендаций по эффективному блоггингу. В рамках данной серии будет опубликовано 3 поста.

1. Список постов
Заведите специальный файл в который записывайте идеи постов для блога. Такой файл поможет вам избежать ситуации, когда вы сидите перед монитором и ломаете голову о чем бы написать.

2. Отвлекающие факторы
Наверняка каждому знакома следующая ситуация: вы сели, сосредоточились, начали писать пост, и вдруг кто-то постучался к вам в мессенджер. Перекинувшись парой ничего не значащих фраз, вы вернулись к блогу, однако для того, чтобы вновь настроить себя на работу требуется несколько минут. После нескольких минут письма, вам вдруг неудержимо захотелось посмотреть статистику блога. Минус еще 5 минут. И так далее. В результате через час вы обнаруживаете, что написали лишь пару абзацев.

Перед тем как начать писать я выключаю все мессенджеры и оповещения о новых письмах, а также ни при каких обстоятельствах не отвлекаюсь на чтение RSS и Twitter. В результате весьма ощутимо повышается продуктивность работы.

3. Триггер вдохновения
Если каждый раз перед тем как приступить к блогингу вы будете производить какой-либо ритуал (имеются ввиду не молебны и не чайная церемония), например, слушать музыку определенного стиля, то в дальнейшем, выполнение этого ритуала само по себе будет вызывать у вас соответствующее состояние.

Мой ритуал – наушники с мягкой, инструментальной музыкой и чашка душистого зеленого чая. Другой мой знакомый настраивается на творческий лад, играя с фингербордом. Уверен, каждый сможет найти для себя ритуал по душе.

4. Правило трех постов
Рохит Баргава в своей замечательной статье предложил взять себе за правило писать три поста в неделю. Таким образом, вы ставите перед собой вполне выполнимую цель, заранее определяете регулярность и, следовательно, у вас не возникает гнетущего «чувства вины перед блогом».

5. Планируйте график постов
В начале недели определите в какие дни будет обновляться блог. Это позволит Вам заранее спланировать свое расписание так, чтобы выделить время на написание постов.

Идеально если в админке вашего блога будет всегда находиться несколько постов про запас. Вы даже можете сберечь свое время непосредственно на публикации, если заранее зададите дату автоматической публикации с помощью функции «отложенная публикация» в WordPress.

6. Имейте четкое понимание механизмов продвижения
Значительная часть времени, посвященная работе над блогом уходит на его продвижение. Разбейте статьи на несколько категорий (по важности, форме, тематике) и определите для каждой из категорий стандартную стратегию продвижения. Превратите продвижение в своеобразный конвейер: вы оцениваете пост, выбираете несколько наиболее подходящих для него инструментов продвижения и реализуете их по отработанной схеме. Также стоит систематизировать и работы, которые Вы проводите для продвижения блога в целом.

7. Определитесь с приоритетамиРешите для себя для чего вы создаете этот блог. Мой выбор – самореализация и создание ресурса, который будет интересен и полезен. Поскольку для меня не приоритетна задача “потусоваться” или “провести время” я стараюсь не увлекаться конкурсами и играми в блогах, потому что это затягивает и может превратиться в самоцель. Я готов согласиться, что участие в подобных конкурсах может быть полезно для повышения популярности блога, однако для меня гораздо приоритетнее, чтобы мой блог был интересен и полезен для читателей.

8. Отвечайте на комментарии по графику
Одно из главных преимуществ блога – его интерактивность. Вы можете побеседовать со своей аудиторией, ответить на вопросы читателей, задать свои вопросы. Однако, как и во всем, в общении с читателями важна системность.

Зачастую блогер либо каждые 15 минут заходит на блог, чтобы проверить не появились ли новые комментарии, либо подписываются на RSS-канал комментариев и при появлении каждого нового комментария спешит на него ответить. Такое внимание к читателям конечно похвально, но только в случае, если блог является основной работой. Если же вы располагаете ограниченными временными ресурсами, то гораздо более уместным будет ежедневно посвящать ответам на комментарии фиксированный объем времени.

Заведите себе за правило проверять комментарии 2 раза в день: утром и вечером. Кстати, также можно поступить и с проверкой статистики посещаемости блога, которая является еще одним сильным отвлекающим фактором.

9. Используйте свободное время
В жизни любого человека существуют ситуации в которых приходится впустую тратить время: поездки в общественном транспорте, стояние в очереди, авиапрелеты и т.д. Такие моменты идеальны для того, чтобы заняться написанием очередного поста для блога. Носите с собой PDA, iPhone, Smartpen или, хотя бы, ручку и блокнот, чтобы иметь возможность заняться блогом в любой ситуации.

10. Начинайте со скелета поста
Создайте “скелет” поста – список основных тезисов и затем развивайте свою мысль в каждом из направлений. Для этой цели идеально подходят программы для составления, так называемых, интеллект-карт (mind-map).

Share and Enjoy:
  • Print
  • Digg
  • Sphinn
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Mixx
  • Google Bookmarks

Комментарии (12)

  1. Методика и примеры мотивации на основе спора - 7 bloggers

    [...] Тайм-менеджмент для блоггера от Дамира Халилова. Советую [...]

  2. Jangl

    Дамир, спасибо за статью. Я как раз тайм менеджментом заинтересовался в последнее время. Даже начал пользоваться календарём в телефоне, о чем недавно писал в блоге :)

  3. Ваше блоговодие № 2 | Блог Оксы о деньгах в сети

    [...] Тайм-менеджмент для блогеров. Часть 1 [...]

  4. Andrey

    Спасибо!
    Искал рекомендации по этой теме т.к начал вести свой блог о интернет-магазинах и стараюсь выработать некую периодичность постов.
    Хороший совет по Mind-map, уже несколько лет использую их.

  5. supermaster musician

    из вышеперечисленного уже давно практикую «триггер». научился этому на курсах НЛП, только там это называлось не «триггер», а «якорь». но суть дела от этого, конечно не меняется :)

  6. Тайм-менеджмент для блогеров. Часть 2 | Блог интернет-маркетолога

    [...] Итак, продолжаю цикл статей, посвященных эффективному блоггингу. Первую часть можно прочитать здесь. [...]

  7. Светлана

    Спасибо за интересную статью :)

  8. Stroyka

    Спасибо за интересную информацию, приятно было почитать!! узнал много нового!

  9. Сантехник

    Отличная статья, спасибо.

  10. Алексей Ракс

    Уже больше года занимаюсь блоггингом.

    Ваши советы помогут более продуктивно использовать своё блоггинг-время.

    Спасибо!

  11. News

    Stories

  12. Екатерина

    Спасибо, я как раз на неделе запускаю блог, очень ценные советы. Особенно про отложенную публикацию и триггер вдохновения. Своего рода выработка условного рефлекса)

Отправить комментарий

Книги, которые я рекомендую

Ларри Кинг - один из известнейших в США людей - ведущий популярного ток-шоу телекомпании CNN, быть гостем которого считают за честь виднейшие деятели политики, бизнеса, спорта и искусства. В своей

купить 450 р.

Ларри Кинг - один из известнейших в США людей - ведущий популярного ток-шоу телекомпании CNN, быть гостем которого считают за честь виднейшие деятели политики, бизнеса, спорта и искусства. В своей

купить 450 р.

Ларри Кинг - один из известнейших в США людей - ведущий популярного ток-шоу телекомпании CNN, быть гостем которого считают за честь виднейшие деятели политики, бизнеса, спорта и искусства. В своей

купить 450 р.