Недавно в сети появилось агентство «SMOpro», основным направлением деятельности которого является продвижение блогов. Создателем агентства выступил Илья Рабченок, он же Sheller, один из наиболее известных специалистов в области SMO.
В портфолио агентства выложено 7 работ, среди клиентов – Антон Попов (проект «Блог в помощь»), порталы SeoNews и FreelanceJob.
Помимо этого, на сайте есть «Словарь SMO-терминов» и блог. Несмотря на молодой возраст у блога уже 46 RSS-подписчиков (согласно статистике FeedBurner) и 10 читателей в TooDoo.
Поскольку я давно слежу за деятельностью Sheller’а, решил заказать аудит своего блога. На следующий день я получил 27 четких, практичных рекомендаций по SMO-оптимизации моего блога, после прочтения каждой из которых, хотелось хлопать себя по лбу и кричать: «Точно!».
Думаю, появление подобного агентства вполне закономерно – российская блогосфера растет, корпоративными блогами обзаводятся представители всех уровней бизнеса. Соответственно, все более востребованными становятся услуги по формированию своей лояльной аудитории. Привлечение трафика с поисковиков, в этом случае является далеко не лучшим решением, а рынок специализированных услуг по продвижению блогов еще не сформирован. Думаю, агентство «SMOpro» сможет хотя бы частично заполнить эту интереснейшую нишу рынка интернет-маркетинга.
Рынок по продвижению блогов и правда не сформирован. Более того, многие не понимают, что это означает.
Однако интерес к продвижению в блогосфере есть, это видно и по запросам на smopro.ru, и по конкурентам в ближайших нишах:
1. Агентства, которые продвигают клиентов в ЖЖ
2. Скрытый маркетинг – реклама в жж и на форумах
3. Скрытый маркетинг – покупные посты блогов.
И в то же время небольшие магазины этим промышляют. Недорого…